Специфика применения исторического источника на уроках истории в школе.

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Специфика применения исторического источника на уроках истории в школе. В работе рассматривается формирование умений и навыков работы с историческими источниками у учащихся на уроках истории в школе.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.10.2024
Объем файла
8089 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования определяется возросшей ролью исторических источников в изучении истории. Без них сегодня нельзя представить ни один серьезный научный аппарат или источниковую базу, поскольку, как письменные, так и вещественные источники являются основой и ключевым аспектом любого исследования. Говоря об обучении истории в школе, нельзя не отметить, что необходимо прививать умение работать с первоисточниками именно на первых курсах истории: «Истории Древнего мира. 5 класс» и «История Средних веков. 6 класс». Работа с историческими источниками в этих курсах способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету в целом. Данные курсы полно насыщены учебным материалом, а также исторической информацией.
Поэтому разработка системы учебных действий, составляющих умение работать с историческими источниками применительно к каждому году изучения истории в школе, является необходимым условием реализации задач изучения учебного предмета «История» 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Исторический источник с точки зрения науки и в школе…... 10
1.1 Понятие исторического источника и его специфика……………… 10
1.2 Методические и дидактические особенности
использования исторических источников в школе…………………………... 16
1.3 Исторические источники в учебниках истории 6 класса…………. 28
Глава 2. Работа с историческими источниками при изучении
темы «Становление Древнерусского государства» …………………………. 46
2.1 Подготовка к уроку истории и работе с историческими
Источниками……………………………………………………………………. 46
2.2 Особенности проведения урока истории на тему
«Становление Древнерусского государства» ……………………………….. 50
2.3 Анализ эффективности работы с историческими источниками
на уроке истории в 6 классе…………………………………………………. 56
Заключение……………………………………………………………… 60
Список источников и литературы……………………………………… 67
Приложения……………………………………………………………… 69

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Алексашкина Л.Н. Методологические основы школьного курса истории: дис.д-ра пед.наук. – М., 1999.- 330с.
Бехтенова Е.Ф. и др. Исторические источники в исследовательской и образовательной практике / отв. Ред. О.М. Хлытина, В.А. Зверев. – Новосибирск: изд.НГПУ, 2011. – 288 с.
Боровкова О. В. Исторический источник и внеисточниковое знание в исторической науке // Вестн. Том. гос. ун-та. 2015. №390. С. 39-44.
Володихин Д. М. Теория источниковедения // Историческое обозрение. М., 2005. №6. С. 12-20.
Вяземский Е.Е., Алексашкина Л.Н., Хлытина О.М. О системном подходе к проектированию предметных результатов изучения истории в школе // Преподавание истории в школе. – 2018. - №8. -С.3-14
Гуревич А.Я. О кризисе современной исторической науки// Вопросы истории.1991. №2-3. С.21-36
Даутова О.Б. Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС. -СПб.: КАРО,2016.-184с.
Демидова М.Ю. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 ч./под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. -Ч.1.- М.: Просвещение, 2010.-215с.
Ерохина М.С., Короткова М.В. Уроки Клио: методическое пособие для учителя. – М.: МИРОС, 2000. – 64с.
Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. – М.: Просвещение, 2011 – 190 с.
Ковальченко И.Д. Исторический источник в свете учения об информации (К постановке проблемы)//История СССР.1982. №3. С.129-148
Ковальченко И.Д. Методы исторического исследования. М.,1987.С.106-126
Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. Практическое пособие для учителей. М.: Владос, 1999. – 192 с.
Манданова Е.С. Изучение исторических источников как средство развития познавательной деятельности учащихся 5-6 классов: дис.кан. пед. наук. -М., 2007.- 217с.
Пинская М.А., Улановская И.М. Новые формы оценивания. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2014. -80 с.
Пушкарев Л.Н. Классифи

Учебник по истории – это главный источник информации для школьника. И в подтверждение тому слова доктора педагогических наук Е.Е. Вяземского: «Думается, что еще долгие годы школьный учебник останется основным средством обучения истории…»
Учебники истории всегда вызывают много дискуссий и споров в обществе. Это связано с тем, что история играет особую роль в воспитании молодого поколения. Она должна помочь формировать гражданскую позицию учащихся, заинтересовать их в изучении родного языка, культуры и истории Российской Федерации, своего региона и различных народов, проживающих в стране.
Согласно ФГОС третьего поколения, учебный материал по истории должен не только содержать информацию о достижениях России, ее символах, государственных праздниках, историческом и природном наследии и памятниках, но и формировать у учащихся ценностное отношение к этим аспектам.