Оригами как средство развития образного мышления у младших школьников в кружковой работе

Скачать дипломную работу на тему: "Оригами как средство развития образного мышления у младших школьников в кружковой работе". В которой выявлены особенности кружковой работы по оригами в процессе развития образного мышления у младших школьников. Реализована кружковая работа по оригами в процессе развития образного мышления младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.10.2024
Объем файла
222 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы. Высшей ступенью познания является мышление. Мышление человека не только включает в себя различные операции (анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение), но и протекает на различных уровнях, в различных формах, что позволяет ученым-исследователям говорить о существовании различных видов мышления. В зависимости от характера решаемой задачи, от того, с чем оперирует мысль, выделяют три вида или уровня мышления: предметно-действенное, или ручное, мыслительные операции происходят в действиях с конкретными предметами; наглядно - образное, в котором основной единицей мышления является образ; и, наконец, - ведущий для человека вид мышления – словесно-логическое, или понятийное.
Указанные виды мышления развиваются в процессе онтогенеза последовательно от предметно - действенного к понятийному. На сегодняшний день проблема развития образного мышления у детей исследована многими учеными Б.Г.Ананьев, Л.С.Выготский, И.А.Зимняя, Л.Б.Ительсон, А.А.Люблинская,

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ СРЕДСТВАМИ ОРИГАМИ 9

1.1. Анализ проблемы развития образного мышления у младших школьников 9

1.2. Организация кружковой работы по оригами в начальной школе 21

1.3. Развитие образного мышления младших школьников средствами оригами в кружковой работе 31

Выводы по первой главе 38

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КРУЖКЕ «ОРИГАМИ» 40

2.1. Диагностика уровня развития образного мышления у младших школьников 40

2.2. Реализация кружка «Оригами» в процессе развития образного мышления у младших школьников 56

Выводы по второй главе 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания -М. Директмедиа Паблишинг, 2008 - 134с.

2. Аникина А. П. Особенности эмоционального отношения детей к своим работам по изобразительному искусству / Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 585-587.

3. Асмолов А. Г., Бурменскаая Г. В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия - М.: Просвещение, 2008 -151 с.  

4. Афонькин С.Ю. Все об оригами. От простых фигурок до сложных моделей / Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. - СПб.: Кристалл, 2011

5. Байназаров, Р. Т. Воспитательно- образовательное значение кружковой работы школьников. Современная педагогика. 2010 - № 3 -С.37–40.

6. Баранцева, О. И. Внеурочная деятельность — инструмент творческого развития личности / О. И. Баранцева // Начальная школа. -2013.-№ 6. –С. 81–83.

7. Белькович В.Ю. Системный подход к развитию наглядно-образного мышления младших школьников при ознакомлении с природой. Монография. Вестник ТОГИРРО, №6(12). - Тюмень: ТОГИРРО, 2010. – 122 с. 

8. Васина Н.С. Бумажные чудеса / Н.С. Васина М.: Айрис-Пресс, 2015 

9. Внеурочная деятельность в начальной школе / А.А. Селина, О.Ю. Ефричева, Е.Ю. Богданова, Ю.А. Абрамова // Вестник научных конференций. – 2020. - № 1-3 (53). – С. 139-141 

10. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / [И. С. Якиманская, В. С. Столетнев, И. Я. Каплунович и др.]; Под ред. И. С. Якиманской. – М.: Педагогика, 1989. – 221с. 

11. Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – М.: Издательство Юрайт, 2021– 281с.

12. Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка. М., 2003 

13. Гончар В.В. Модульное оригами / Гончар В.В. – М.: Учитель, 2015 

14. Гончарова, Ю. В. Роль и место кружковой 

Первые попытки использовать оригами в педагогических целях в Европе связывают с именем немецкого гуманиста Фридриха Фребеля (1972-1852 гг.), высоко оценившего искусство складывать бумагу как способ ознакомления детей с азами геометрии. Основы геометрии он предлагал изучать не с помощью линейки, циркуля и отвлеченных понятий, а через осязаемые реалии складывания бумаги. Исследователи подчеркивают, что особенность оригами в том, что практически неограниченные комбинаторные возможности кроются в обычном листе бумаги.
Современные оригами развиваются по трем основным потокам.
Первый