Развитие познавательного интереса у детей в процессе обучения

Скачать курсовую работу на тему: "Развитие познавательного интереса у детей в процессе обучения". В которой изучены и проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме исследования. Проанализирована результативность экспериментального исследования и сделаны выводы.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.10.2024
Объем файла
207 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Современное общество нуждается в образованных, просвещенных людях, которые стремятся к постоянному саморазвитию. Поэтому большое значение имеет фундаментальное образование детей, которое можно получить с развитием познавательного интереса младших школьников в процессе обучения. Основа в процессе обучения – это познавательный интерес, так как именно он вызывает у детей желание обучаться, ведь низкий интерес снижает воспитательную и развивающую роль учебного материала. В общей структуре развития познавательной деятельности этот вид интереса быстрее остальных постигается ребенком, который, не думая, указывает на интересующий его предмет школьной программы.
Изучив цели ФГOC НOO, стоит отметить, что учащийся начальной школы должен как усвоить знания, предоставленные в ходе образовательного процесса, так и развивать свои способности и умения вне уроков. Это значит, что ему нужно научиться проявлять интерес к знаниям и приобретать навыки самостоятельн

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы развития познавательного интереса у детей в процессе обучения 5

1.1. Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе

1.2. Особенности развития познавательного интереса у детей в процессе обучения 11

1.3. Методы развития познавательного интереса у младших школьников 16

Выводы по первой главе 20

Глава 2.  Экспериментальное исследование уровня развития познавательного интереса у детей в процессе обучения 21

2.1. Методы диагностики уровня развития познавательного интереса у детей 21

2.2. Анализ результатов диагностики уровня познавательного интереса у детей в образовательном процессе начальной школы  22

2.3. Практические рекомендации по развитию познавательного интереса у детей процессе обучения 23 

Выводы по второй главе 30

Заключение 31

Библиографический список источников и литературы 33

Приложение 35

Библиографический список источников и литературы

1. Алфеева, Е.В. Изучение мотивов учения и отношения младших школьников к учебной деятельности / Е.В. Алфеева //Вестник Курганского государственного университета. Серия: Физиология, психофизиология, психология и медицина. – 2014. – №1(3). – С. 59-62.
2. Архиреева, Т.В. Динамика учебной мотивации детей младшего школьного возраста /Т.В.Архиреева // Культурно-историческая психология. 2015. – Т. 11. – №2. – С. 38-47.
3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И.Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 398 с.
4. Бывшева, М.В. Мотивация к учению у младшего школьника: истоки субъектности / М.В. Бывшева //Начальная школа плюс До и После. – 2014.– №1. – С. 14-19.
5. Венгер А.Л. Психологическое обследование младших школьников / А.Л.Венгер, Г.А. Цукерман.-М.: Владос, 2007. — 160 с.
6. Галкина В.М. Формирование и развитие мотивации учения младших школьников / В.М. Галкина // Проблемы современной науки и образования. – 2015. – №5(35). – С. 96-99.
7. Дружинина, М.В. Моя главная книга по литературному чтению / М.В. Дружинина.- М.: АСТ, Астрель, 2010. — 128 с.
8. Елфимова, Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников / Н.В. Елфимова. - М.: Владос, 2009. – С. 13.
9. Киселева, Ю.В. Дидактические условия и этапы формирования учебной деятельности младших школьников / Ю.В. Киселева // Мир науки, культуры, образования. – 2011. – №1. – С. 259-262.
10. Кулагина, И.Ю. Младшие школьники: особенности развития / И.Ю.Кулагина. – М.: Педагогика, 2009. – 176 с.
11. Матюшкин, А.М. Загадки одаренности [Текст] / А.М. Матюшкин. – М., 2011. – 124 с.
12. Мелик-Пашаев, А.А. Трансформация детской игры в художественное творчество [Текст] / А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская. – М.: Педагогика, 2012. – c. 120. 
13. Мелик-Пашаев, А.А. Художественная одаренность детей, ее выявление и развитие [Текст] / метод, пособие / А. Мелик-Пашаев. – Дубна, 2011. – с. 112. 
14. Мониторинг в детском саду [Текст

Самый младший ученик продолжает играть в школе, с учителем. Но теперь, играя, он может часами писать, решать, читать, рисовать, петь и т. д. Это важно учитывать, отмечает исследователь, при организации учебной деятельности, иногда превращая ее в увлекательный игровой процесс в форме. Как и у дошкольника, у младшего школьника острая потребность в движении. Для младшего школьника также особенно характерна потребность во внешних впечатлениях. Именно она, как показывают исследования, впоследствии превращается в адекватные познавательные потребности. Первоклассника в первую очередь привлекает внешняя сторона предметов, явлений, событий. Как отмечают многие авторы, потребность во внешних впечатлениях выступает как одна из главных движущих сил в развитии психики первокурсника.
Исследования мотивов учения младших школьников показали, что мотивы, связанные с самой учебной деятельностью, ее процессом и содержанием, не занимают ведущего места. По дан