Развитие межличностных отношений детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста со сверстниками в дошкольной образовательной организации

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие межличностных отношений детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста со сверстниками в дошкольной образовательной организации". В которой изучена психологическая сущность межличностных отношений детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Выявлены особенности развития межличностных отношений у воспитанников с ОВЗ старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.10.2024
Объем файла
221 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время недостаточно исследован вопрос развития межличностных отношений детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) старшего дошкольного возраста со сверстниками в дошкольной образовательной организации (ДОО). Специальные исследования в основном посвящены коррекционно-развивающей работе снормотипичными детьми.
Общение является одной из главных составляющих жизни человека. По образному выражению С.Л. Рубинштейна: «Отношение к другому человеку, к людям составляет основную ткань человеческой жизни, ее сердцевину. «Сердце» человека все соткано из его человеческих отношений к другим людям; то, чего оно стоит, целиком определяется тем, к каким человеческим отношениям человек стремится, какие отношения к людям, к другому человеку он способен устанавливать» [30].Можно сказать, что взаимоотношения являются фундаментом психического и внутреннего состояния человека, устанавливающий его нравственное становление.
Вза

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1.1 Психологическая сущность межличностных отношений детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 
1.2 Особенности развития межличностных отношений детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
1.3 Групповое и парное взаимодействие детей с ОВЗ с нормотипичными сверстниками в дошкольной образовательной организации
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ НОРМОТИПИЧНЫХ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
2.1. Диагностика развитости межличностных отношений старших дошкольников
2.2 Адаптация и апробация программы развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с нормотипичными сверстниками
2.3 Анализ результатов опытной работы
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Абраменкова, В.В. Развитие гуманных отношений ребенка и социальная психология детства / В.В. Абраменкова //Вопросы психологии. – 1986. – № 4.

2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Академический Проект, 2003. – 704 с.

3. Андреева, Г.М. Психология социального познания / Г.М. Андреева.– М. : Аспект-пресс, 2007. – 304 c.

4. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды : в 2-х томах / Ананьев Борис Герасимович ; составители: В.П. Лисенкова, Н.В. Кузьмина. – М. : Педагогика, 1980.–Т. 1. – 232 с.

5. Артюшенко, Н.П. Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Артюшенко Наталья Петровна. – Томск, 2010. – 23 с.

6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М.: Питер, 2008. – 398 с.

7. Бутенко, В.Н. Межличностные отношения детей в инклюзивных группах детского сада/ В.Н. Бутенко//Психология обучения. – 2010. – №10. – С. 46-55.

8. Волков, Б.С.Психология дошкольного возраста : учебник / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – Москва :КноРус, 2017. – 270 с.

9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология/Л.С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. – М.: ACT: Астрель: Хранитель, 2008 – 671 с. 

10. Гозман, Л.Я. Теоретические предпосылки и методы эмпирическогоисследования межличностной атракции: автореф.дис. .канд.психол.наук. М., 1983. – 24 с.

11. Деятельность и взаимоотношения дошкольников / [Т.А. Репина, Т.В. Антонова, О.М. Гостюхина и др.]; Под ред. Т.А. Репиной; НИИ дошк. воспитания АПН СССР. – М. : Педагогика, 1987. – 189 с.

12. Колокольцева, М.А. Развитие нравственного отношения младшего школьника к сверстникам в процессе инклюзивного образования/М.А. Колокольцева, Л.Н. Давыдова //Инклюзивное образование: методология, практика, технология: матер.междунар. науч. конф. – М.: МГППУ, 2011. 

13. Коломинский, Я.Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах. / Я.Л. Коломинский. – М. :АСТ, 2010. – 448 c. 

14. Коломинский, Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе: (Очерк социальной психологии школьного класса) / Я.Л. Коломинский. – Минск : Нар.асвета, 1969. – 237 с.

15. Кондратьев, М.Ю. Психология отношений межличностной значимости : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / М.Ю. Кондратьев, Ю.М. Кондратьев ; Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ун-т. – М. : Изд-во Московского психолого-социального ун-та, 2014. – 278 с.

16. Коноплева, А.Н. Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями / А.Н. Коноплева; науч. ред. Т.Л.Лещинская.– Минск: НИО, 2005. – 257 с.

17. Лисина, М.И. Общение 

Проявление застенчивости обычно происходит при возможном контакте с незнакомым человеком или людьми. У ребенка есть желание на сближения для контакта, но в определенный момент происходит удаление. Такое поведение амбивалентно.
У застенчивых детей проявляется дискомфорт при общение с незнакомыми малознакомыми людьми, сопровождается неуверенностью в себе, страхом перед другими людьми, напряжением. Так происходит избирательность контактов и в приоритете общение с близкими и хорошо знакомыми людьми.
Застенчивость может быть вызвана выступлением перед одним человеком или даже ответы на вопросы воспитателя на занятиях в группе.
Чувства страха или ожидание плохой оценки от окружения как бы подталкивают ребенка к неудачи, к которой он с таким настроем был готов. От незастенчивых детей можно услышать подбадривающие и положительные высказывания в свой адрес: «Я смогу!», У меня все получится!» [34].
При анализе взаим