Методическая система формирования умения гармонизации цвета у слабовидящих обучающихся посредством изобразительной деятельности

Скачать дипломную работу на тему: "Методическая система формирования умения гармонизации цвета у слабовидящих обучающихся посредством изобразительной деятельности". В которой разработана модель методической системы формирования умения гармонизации цвета у слабовидящих обучающихся посредством изобразительной деятельности. Проведена диагностика и выявлен уровень сформированности умения гармонизации цвета у слабовидящих обучающихся посредством изобразительной деятельности.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.10.2024
Объем файла
284 Кб
Количество страниц
75
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Согласно ст. 5 Федерального закона «Об образовании», для лиц с ограниченными возможностями создаются все необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования с целью коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов. Эти подходы в максимальной степени способствуют получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию обучающихся, в том числе посредством организации инклюзивного образования.
Среди обучающихся с ограниченными возможностями, в частности, это слабовидящие дети, есть те, у которых проявляются выдающиеся способности в определенных сферах, например, в художественном или техническом творчестве. Поэтому очень важно увлечь слабовидящего ребенка творчеством, несмотря на то, что многие из таких детей имеют определенные девиации и депривации (ограничения), в том числе, они ограничен

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ЦВЕТА У СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5

1.1. Определение умения. Художественные умения. Цвет и его гармонизация 5

1.2. Компоненты и уровни формирования умения гармонизации цвета. 29

1.3. Модель методической системы формирования умения гармонизации цвета у слабовидящих обучающихся. 33

Выводы по первой главе 46

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ЦВЕТА У СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 47

2.1. Диагностика уровня восприятия цвета у слабовидящих обучающихся 47

2.2. Анализ эффективности системы заданий и упражнений, направленных на формирование умения гармонизации цвета у слабовидящих обучающихся посредством изобразительной деятельности 67

Выводы по второй главе 80

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83

Список литературы не найден

Здесь, прежде всего, стоит говорить об одностороннем понимании процесса развития художественных умений и навыков. В нем первое место занимают психологические механизмы, но, вместе с тем, совершенно отсутствует то, ради чего они сами возникли, – духовное наполнение. 
Вместе с тем, духовное содержание искусства, его развивающее воздействие на духовный мир личности, остается нереализованным по сути или реализуется несколько ущемленно. Причиной является то, что художественные умения и навыки не понимаются как средство, специально предназначенное для передачи духовных ценностей. 
В связи с этим наиболее приемлемыми и эффективными, как можно предположить, представляются рекомендации И.П. Глинской, выделяющей ассоциативно-эмоциональный принцип, опирающийся на пробуждение фантазии и чувств, психических переживаний. Опора на ассоциативно-эмоциональный принцип возможна в процессе работы по овладению художественными навыками понимания цвета, тона и прочее. 
Процесс формирования художественных навыков и умений необходимо сочетать с развитием художественного мышления молодежи, связанного с восприятием, впечатлен