Стратегия выхода предприятия на внешний рынок
ВВЕДЕНИЕ
“Нет единого рыночного секрета, который можно было бы открыть, как нет и единственного правильного способа торговли на рынках. Люди, которые ищут единственно верный ответ, не дошли даже до того, чтобы задать правильный вопрос, не говоря уже о получении правильного ответа”
– Джек Шваггер.
Всемирное производство начала нового тысячелетия сопровождается активным развитием международных экономических взаимосвязей. Процедура интернационализации, а также глобализации мировой экономики сопровождается значительными изменениями в предпринимательской деятельности.
Многие предприятия в современных условиях стремятся увеличить свой бизнес путем выхода на внешний рынок. Выход на международный рынок считается одним из самых важных этапов для компании в достижении своих стратегических целей и увеличении прибыли. Однако, этот процесс может быть сложным и рискованным, он требует тщательного анализа и планирования.
Стратегия выхода на внешний рынок предполагает определение целей
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………….…………….…………………… 3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЙ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК……….……………….…….……….……….…….….… 6
1.1 Понятие и функции внешнеэкономического рынка…………………… 6
1.2 Стратегии выхода предприятия на внешний рынок……………………… 8
1.3 Перспективы внешнеэкономического сотрудничества предприятий…... 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЫХОДА ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК .……..….......................................................................... 13
2.1 Краткая характеристика ООО «ВАЙЛДБЕРРИЗ» ……………………… 12
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности «WILDBERRIES» ……… 14
2.3 Перспективы развития и расширения внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………………. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афенкина Е.М. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия / Е.М. Афенкина // Молодой ученый. – 2017.
2. Бельчук А.И. Импортная деятельность российских предприятий в условиях либерализации внешнеэкономической деятельности / А.И. Бельчук // Российский внешнеэкономический вестник. – 2021 .
3. Волков Р.Г. Барьеры общего рынка ЕАЭС для внешнекономической деятельности предприятий / Р.Г. Волков // Экономический журнал Высшей школы экономики. – 2019.
4. Воронкова, О.Н. Внешнеэкономическая деятельность предприятий в современных условиях: риски и возможности /О.Н. Воронкова // Инновации и инвестиции. – 2021.
5. Кантарович А.А. Внешнеэкономическая деятельность предприятий РФ: проблемы в условиях либерализации внешнеэкономической деятельности / А.А. Кантарович // Финансы и управлении. – 2019.
6. Попова А.А. Совершенствование системы внешнеэкономической деятельности предприятия / А.А. Попова // Kant. – 2018.
7. Рубцова Н.А. Внешнеэкономическая деятельность как фактор эффективного развития предприятий / Н.А. Рубцова //Национальные интересы: приоритеты и безопасность. –2018.
8. Сафронов С.В. Сущность организационно-экономического механизма внешнеэкономической деятельности предприятия / С.В. Сафронов // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020.
9. Сусанян К.Г. Актуальные вопросы развития новых форм внешнеэкономической деятельности российских предприятий / К.Г. Сусанян // Российский внешнеэкономический вестник. – 2020.
10. Тараканова И.В. Совершенствование внешнеэкономической деятельности российских торговых предприятий в условиях экономических ограничений / И,В. Тараканова // Московский экономический журнал. – 2020.
11. История ООО “ВАЙЛДБЕРРИЗ” - https://ru.wikipedia.org/wiki/Wildberries
12. Финансовые показатели ООО “ВАЙЛДБЕРРИЗ” - https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Финансовые_показатели_Wildberries
Перед принятием решения, руководству компании нужно внимательно ознакомиться с каждым из вышеперечисленных способов расширения сбытовой деятельности, проанализировать все их преимущества, недостатки, степень рисков и требуемый объем инвестиций. Также одним из критериев выбора наиболее рациональной стратегии выхода является проведение всех этапов стратегического планирования. Принять верное решение можно лишь проведя комплексный анализ всех факторов в совокупности.
Также немаловажно учитывать культурные и языковые различия, которые могут повлиять на взаимодействие с партнерами и клиентами на международном рынке. Компания должна быть готова к работе в международной среде и иметь достаточные ресурсы для реализации своих целей на внешнем рынке.
1.3 Перспективы внешнеэкономического сотрудничества предприятий
Внешнеэкономическое сотрудничество (ВЭС) – это сотрудничество между предприятиями