Нравственное воспитание младших школьников в общеобразовательной школе
Введение
Во все века люди высоко ценили нравственность и нравственное воспитание человека. В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова под нравственностью подразумевается умение человека действовать, думать и чувствовать в соответствии с нормами морали, с нравственными законами. Нравственность характеризуется активным стремлением людей добровольно и естественно поступать в соответствии с принятыми в обществе идеальными этическими понятиями. Отказ от нравственности – это отказ быть человеком в единстве и гармонии со всем миром, со своим народом, близкими людьми, с самим собой и своей совестью [35]. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России и ее молодежи. В настоящее время подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана с четырьмя положениями:
Наше общество нуждается в подготовке широко образова
Содержание
Введение…3
Глава 1. Педагогические основы процесса нравственного воспитания детей младшего школьного возраста…7
1.1. Понятие нравственности и нормы процесса нравственного воспитания…7
1.2. Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников…15
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации нравственного воспитания детей младшего школьного возраста…26
2.1. Анализ деятельности педагогов ГБОУ Школа № 1678 «Восточное Дегунино» в аспекте воспитания нравственных качеств у детей младшего школьного возраста…26
2.2. Первичная диагностика нравственной воспитанности младших школьников…33
2.3. Комплекс мероприятий по нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста в общеобразовательной школе…46
Заключение…53
Библиографический список…60
Приложения…64
Содержание
Введение…3
Глава 1. Педагогические основы процесса нравственного воспитания детей младшего школьного возраста…7
1.1. Понятие нравственности и нормы процесса нравственного воспитания…7
1.2. Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников…15
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации нравственного воспитания детей младшего школьного возраста…26
2.1. Анализ деятельности педагогов ГБОУ Школа № 1678 «Восточное Дегунино» в аспекте воспитания нравственных качеств у детей младшего школьного возраста…26
2.2. Первичная диагностика нравственной воспитанности младших школьников…33
2.3. Комплекс мероприятий по нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста в общеобразовательной школе…46
Заключение…53
Библиографический список…60
Приложения…64
Поэтому нужны знания, на основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и о преимуществах овладения им [46].
У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, т.е. важно, чтобы возникли мотивы для приобретения соответствующего качества.
Появление мотива влечет за собой отношение к качеству, которое, в свою очередь, формирует социальные чувства. Чувства придают процессу формирования личностно значимую окраску и потому влияют на прочность складывающегося качества.
Новое содержание начального обучения открыло новые возможности для воспитания детей, в котором определяющее значение имеет содержание образования, методика преподавания, личность и знания учителя, который передает свое мировоззрение, культуру, нравственный опыт следующему поколению. Все это составляет систему воздействий, которая направляет развитие детей и определ