Особенности использования цифровых образовательных ресурсов в воспитательной работе классного руководителя

Скачать курсовую работу на тему: "Особенности использования цифровых образовательных ресурсов в воспитательной работе классного руководителя". В которой раскрыто понятие цифровых образовательных ресурсов. Предложены цифровые образовательные ресурсы, используемые в деятельности классного руководителя.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.10.2024
Объем файла
212 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В условиях постоянного совершенствования информационной среды путем модернизации современного образования от педагога постоянно требуется качественное изменение подходов к организации образовательной деятельности. Педагог путем использования информационно-коммуникационных технологий в реализации образовательной программы общего образования, стимулирует познавательную активность детей, которая в свою очередь является необходимой составляющей образовательного процесса. Процессы информатизации, постоянное использование информационнокоммуникационных технологий также являются условием выполнения государственного заказа на развитие образования. Национальные инициативы, стратегия построения информационного общества в Республике Беларусь устанавливает не только запрос на обновление информационнообразовательной среды, а также на результативное использование ее ресурсов. Информационно-образовательная среда в данном случае также выступает не только сферой, но и непосредственно средств

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 5

1.1 Понятие и общая характеристика цифровых образовательных ресурсов 5

1.2 Классификация цифровых образовательных ресурсов, требования к ним 7

1.3 Сущность и особенности деятельности классного руководителя 10

ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 23

2.1 Выявление роли цифровых образовательных ресурсов в деятельности классного руководителя 23

2.2 Использование цифровых образовательных ресурсов в воспитательной работе классного руководителя 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

ПРИЛОЖЕНИЯ 38

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абдеев, Р.Ф. Философия информационной цивилизации / Р.Ф. Абдеев [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000892/index.shtml – Дата доступа: 12.04.2023.
2. Александрова, Е.В. Создаем систему воспитательной работы в школе / Е.В. Александрова // Народное образование. – 2012. – № 9. – С. 227-235.
3. Андреев, А.А. Основы открытого образования / Отв. ред. В.И. Солдаткин // Российский государственный институт открытого образования. – М.: НИИЦ РАО, 2002. – 680 с.
4. Ахметов, Б.С. Информационная образовательная среда вуза: разработка, внедрение, перспективы. 3-я Всероссийская научно-практическая конференция-выставка / Б.С. Ахметов, Е.Ы. Бидайбеков – Омск, 2006 – 110 с.
5. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский – М: Просвещение, 2015 – 90 с.
6. Байбородова, Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л.В. Байбородова. – М.: Просвещение, 2014. – 176 с.
7. Белл, Д. Грядущее индустриальное общество: Опыт социального прогнозирования / Даниел Белл, В.Л. Иноземцев. – М.: Academia, 2009. – 783 с.
8. Борытко, Н.С. Целеполагание в воспитательной работе / Н.С. Борытко // Воспитание школьников. – 2012. – № 1. – С. 2-8.
9. Букин, А.Р. Можно ли управлять воспитанием? / А.Р. Букин // Управление школой: Прилож. к газ. «Первое сентября». – 2013. – № 36. – С. 6-12.
10. Волховитин, С.М. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня / С.М. Волховитин // Старшая школа. – 2015. – № 2. – С. 50-52
11. Воронов, В.В. Технология воспитания и личность учителя / В.В. Воронов // Школа и производство. – 2013. – № 7. – С. 7-11.
12. Воропаев, М.И. Стратегия развития школы / М.И. Воропаев // Народное образование. – 2013. – № 7. – С. 117-121.
13. Гаврилин, А.В. Диагностика наличия и состояния воспитательной системы школы / А.В. Гаврилин // Педагог

Цели основной части определяются воспитательными задачами классного часа.
Во время заключительной части важно стимулировать потребность школьников в самовоспитании, их желание внести изменения в работу класса [16, с. 93].
5. Осуществлять контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины и посещаемости учебных занятий обучающимися, постоянно информировать родителей (законных представителей) об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности родителей (законных представителей) за результаты обучения и воспитания обучающихся. Важным моментом в работе классного руководителя является контроль за успеваемостью, учебной дисциплиной и посещаемостью учебных занятий обучающимися. На классных часах один раз в месяц анализируется сос