Взаимодействие ДОУ с семьей в период адаптации ребенка раннего возраста к образовательному учреждению

Скачать дипломную работу на тему: "Взаимодействие ДОУ с семьей в период адаптации ребенка раннего возраста к образовательному учреждению". В которой раскрыта сущность понятия «адаптация», «взаимодействие». Выявлены особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.10.2024
Объем файла
199 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в связи с усложнившейся социально-экономической и социально-политической ситуацией в стране и мире наметилась тенденция поступления детей в дошкольное образовательное учреждение в раннем возрасте.
Поступление ребенка в дошкольное учреждение – сложный период в жизни каждого ребенка. От того, как пройдет привыкание к новым социальным условиям зависит его дальнейшее благополучное состояние в детском саду и семье, физическое и психическое здоровье. В период, когда ребенок остро переживает расставание с родителями, испытывает психическое и эмоциональное напряжение, необходимо оказать ему должную помощь, поддержать и укрепить его здоровье. Именно поддержка и укрепление здоровья является одной из главной ценностей ФГОС ДО.
При неправильной организации работы педагога в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению у ребенка могут возникнуть тяжелые психические и физические проблемы. Исходя из этого, проблема адаптации детей раннего возраста к дош

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 6

1.1. История взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в зарубежной и отечественной психолого-педагогической литературе 6

1.2. Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения 11

1.3. Проблемы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с современной семьей 16

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К СОВРЕМЕННОМУ ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ 23

2.1. Диагностика уровня адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения 23

2.2. Реализация работы по взаимодействию педагогов и семьи в период адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению 29

2.3. Сравнительный анализ результатов исследования 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 42

ПРИЛОЖЕНИЯ 46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями [Текст] / М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина. - М.: ТЦ Сфера, 2009. — 128 с.
2. Арнаутова, Е.П. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений [Текст] / Е. П. Арнаутова. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 213 с.
3. Антипова, Е.В. Модель взаимодействия учреждений образования и семьи в формировании педагогической культуры родителей [Текст] / Е. В. Антипова // Вектор науки ТГУ. – 2012. - № 1. – С. 34-37.
4. Антипова, И.А. Взаимодействие детского сада с семьёй как фактор первичной социализации детей раннего возраста [Текст] / И. А. Антипова // Известия ВГПУ. – 2019. - № 2. – С. 135-138.
5. Белкина, Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ [Текст]: Практическое пособие / Л. В. Белкина. – Воронеж «Учитель», 2006. – 236 с.
6. Бобылева, А.Г. Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ [Текст] / А. Г. Бобылева // Grede Experto: транспорт, общество, образование, язык. – 2017. - № 1. – С. 5-8.
7. Булатова, Е.А. Психология социального взаимодействия [Текст]: учеб. пособие / Е. А. Булатова, Н. А. Зимина, С. М. Зинина. – Нижний Новгород: ННГАСУ, 2017. - 214 с.
8. Ватутина, Н.Д. Ребенок поступает в детский сад [Текст]: Пособие для воспитателей дет. сада / Н. Д. Ватутина. – М.: Просвещение, 2003. – 104 с.
9. Данилина, Т.А. Из истории развития образовательных дошкольных учреждений [Текст] / Т. А. Данилина // Вестник КГПУ им. В. П. Астафьева. – 2008. - № 1. – С. 22-25.
10. Дядюнова, И.А. Компетентное родительство [Текст]: методические рекомендации / И. А. Дядюнова. – Самара: Вектор, 2020. – 175 с.
11. Евдотьева, Н.С. Создание условий в ДОУ для адаптации детей раннего дошкольного возраста [Текст] / Н. С. Евдотьева, А. Ф. Новикова, Т. П. Ботвич // Молодой учёный. – 2020. - № 45. – С. 239-241.
12. Елисеева, Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст]: Пособие для педагогов учреждений, обес

В современных семьях происходит утрата семейных ценностей и отсутствует желание их формировать у последующих поколений [34]. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что семья, как первостепенный институт социализации детей, по различным причинам в настоящее время в полном объеме не выполняет своих основных функций. К этим причинам относят тип, структуру, потребности и ценностные ориентации семьи, позицию членов семьи по отношению к ребёнку [15, с. 10]. Правильное воспитание детей и защита их от трудностей в современной реальности все чаще становится редким явлением.
Несмотря на высокий уровень образованности большинства родителей воспитанников, эрудированности и осведомленности в педагогической и психологической литературе по вопросам воспитания ребенка, многие из них не обладают достаточными практическими умениями в воспитании собственных детей. В этот момент педагоги должны помочь, подде