Семейное насилие над детьми: теоретические аспекты социально-педагогического исследования

Скачать курсовую работу на тему: "Семейное насилие над детьми: теоретические аспекты социально-педагогического исследования". В которой выделены гендерно-возрастные, психологические особенности детей, подверженные семейному насилию. Охарактеризована специфика решения задач по профилактике семейного насилия над детьми.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.10.2024
Объем файла
191 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В России специальные научные исследования, посвященные изучению проблемы насилия и жестокого обращения с детьми, пока еще не имеют собственной научной традиции. Чаще всего это единичные работы, выполненные в области медицины, юриспруденции, психологии, педагогики, общим ограничением которых является их узкодисциплинарный подход и слабо выраженная практическая направленность [12].
Проблема семейного насилия в современной России распространена довольно широко. Средства массовой информации все чаще сообщают о преступлениях над детьми в семье.
Насилие над ребенком наносит ему не только материальный ущерб или угрожаете его физической жизни. Оно несет с собой тяжкие моральные и психологические проблемы: постоянная боязнь оказаться объектом насилия в сфере непосредственного социального окружения перерастает в сильное психологическое давление, которое ведет к стрессам, снижению самооценки, нервным срывам, становится дополнительным источником межличностных конфликтов.
Аг

Содержание 

Введение 3

1 Семейное насилия над детьми как явление социально-педагогической теории………………………………………………………………………... 7

1.1 Семейное насилие над детьми: трактовка понятия в социально-педагогической теории…………………………………………………….. 7

1.2 Виды и форы семейного насилия над детьми………………………… 10

1.3 Гендерно-возрастные, психологические особенности детей, подверженных семейному насилию………………………………………14

2 Теоретические основы социально-педагогической деятельности по профилактике семейного насилия над детьми …………………….……………………….20

2.1 Специфика решения задач по профилактике семейного насилия над детьми ………………………………..…………...........................................20

2.2 Деятельность социального педагога по профилактике семейного насилия над детьми…………………………………………………………23

2.3 Социально-педагогические службы и организации – субъекты социально-педагогической работы по профилактике семейного насилия над детьми……….... 27

Заключение……………………………………………………………………… 34

Список использованных источников и литературы ………………………37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агрессия : причины, последствия и контроль : лучший в мире учебник по психологии агрессии / Леонард Берковиц ; [пер. А. Боричев, Л. Царук, Л. Ордановская]. - Санкт-Петербург : прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 510 с.
2. Актуальные проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Учебное пособие / под ред. А.С. Бланкова, И.А. Бурмистрова. – Москва : ВНИИ МВД России, 2007.
3. Алексеева, И. А. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь / И. А. Алексеева, И. Г. Новосельский. – Москва : Генезис, 2005. – 256 с.
4. Алексеева, Л.С. О насилии над детьми в семье [Текст] / Л.С. Алексеева // Социологические исследования = СОЦИС : Ежемесячный научный и общественно-политический журнал РАН. - 2003. - № 4 . - с. 78-85.
5. Апресян, Р. Г.Насилие и ненасилие: философия, политика, этика / Р.Г.Апресяна – Москва : Институт ?Открытое общество? – Россия, 2003.
6. Асанова, Н. К. Руководство по предупреждению насилия над детьми : Учебное издание для психологов, детских психиатров, психотерапевтов, студентов педагогических вузов. / Асанова, Н.К. – Москва : ВЛАДОС, 1997. 512 с.
7. Бадмаева, В.Д. Клиника и судебно–психиатрическое значение психогенных расстройств у детей и подростков – жертв сексуального насилия : Автореф. дис. канд. мед. наук. – Москва , 2002. 28 с.
8. Бенеш, Л. Психологическая природа мужского насилия. // Вестник психосоциальной и корекционно-реабилитационной работы. - №3 , 2005. – С.8-11.
9. Борисова, Л. Б. Против насилия в семье / Борисова, Л.Б. – Москва, 2003. – 88 с.
10. Васильева, Н. В. Знай! Насилие можно предотвратить и остановить : информационно-образовательный справочник для женщин, которые оказались в кризисных ситуациях и подвергаются насилию в семье / Н. В. Васильева. - 2-е изд. - Псков : 2006. - 36 с.
11. Власова, Е.В. Проблемы насилия в семье/ Власова Е.В. // Круглый стол - Насилие и ненасилие в современном мире. – Ростов-на-Дону, 2002. – С 84.

Отрицательными последствиями являются:
- задержка в речевом, физическом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);
- импульсивность, вредные привычки (кусание ногтей, вырывание волос), взрывчатость, злость;
- попытки совершения самоубийства, цели в жизни (у подростков), потеря смыла жизни;
- амбивалентность переживаний: наличие одновременно и любви и ненависти к тому человеку, который подвергал ребёнка насилию;
- ощущение беспомощности;
- нарушения Я-концепции: восприятие себя как плохого (стигматизация), чувство вины, депрессия[11].
Таким образом, проникновение насилия в жизнь семьи ведёт к деконструкции нравственных, гуманистических основ семейного воспитания. Любой вид насилия формирует у детей и у подростков такие личностные и поведенческие особенности, которые делают их малопривлекательными и даже опасными для общества. Важно вовремя это заметить