Формирование педагогической компетентности родителей детей старшего дошкольного возраста в условиях сотрудничества с дошкольной образовательной организацией.
Введение
Одни из наиболее значимых института социализации ребёнка в дошкольном возрасте являются дошкольные учреждения и, непосредственно, семья. В ДОО ребенок как правило получает основные навыки, связанные с общением со взрослыми и сверстниками, приобретает умения организовывать свою деятельность, получает новые, всесторонние знания.
Однако то, как хороши эти знания, навыки и умения будут усвоены, напрямую зависит от активного участия родителей в воспитательном и образовательных процессах.
Так, в федеральном законе “Об образовании в Российской Федерации” пишется о том, что родители несут ответственность за воспитание детей и имеют прямые обязанности, заключающиеся в формировании основ развития личности ребёнка. Ведь институт семьи является особенным. В отличии от дошкольных учреждений, в которых ребенок проводит лишь часть своей жизни, семья сопровождает его в течение всей жизни. Следовательно, мы можем сделать вывод о том,
Содержание
Введение2
Глава 1.Взаимодействие ДОО и родителей как средство формирования педагогических компетентностей родителей детей старшего дошкольного возраста.4
1.1. Формы взаимодействия ДОО с родителями.4
1.2. Формирование педагогических компетенций родителей.16
1.3. Основные вызовы, с которыми сталкиваются ДОО при работе с сотрудничестве родителями.17
Глава 2. Рекомендации по повышению качества сотрудничества между ДОО и родителями.24
2.1. Рекомендации для педагогов по работе с родителями.24
2.2. Оценка эффективности форм взаимодействия ДОО с родителями.26
Заключение28
Список литературы:30
Список литературы:
Белинова Н.В., Баринова Е.С., Быкова И.Г. Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей педагога дошкольного образования // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. – Вып. 39 (1).– С. 18-24.
Бичева И.Б., Муравьева И.А. Проблемы и особенности взаимодействия с родителями детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации // Перспективы Науки и Образования, 2017. – Вып. 6 (30). – С. 87-91.
Быкова Е.А., Истомина С.В., Самылова О.А. Особенности родительской компетентности современной российской семьи // Перспективы Науки и Образования, 2020. – С. 111-125.
Гладкова Ю.А. Семья как субъект образовательных отношений: взаимодействие, сотрудничество, партнерство // Дошкольное воспитание. – 2018. - Вып. 5. – С. 44-52.
Гладкова Ю.А. Семья как субъект образовательных отношений: на пути к доверительному общению // Дошкольное воспитание, 2018. – Вып. 2. – С. 71-75.
Джумалиева А.А., Миназова З.М., Башаева С.А. Методическое сопровождение взаимодействия педагогов образовательной организации с семьей // Мир науки, культуры, образования, 2022. – Вып. 3 (94). – С. 241-243.
Дмитриев Ю.А., Корягина Л.С. Информационные умения и их формирование у старших дошкольников // Педагогика и психология образования. 2021. – Вып.4. – С. 28-43.
Дядюнова И.А. Компетентное родительство: методические рекомендации // Электронное пособие, 2020 – С.11-74. - URL: https://dou83krsk.ru/images/21-22/obzor-nov/dyadyunova_i.a._kompetentnoe_roditelstvo (дата обращения 14.04.2023)
Зверева О.Л., Кротова Т.В. З43 общение педагога с родителями в доо: Методические рекомендации. — М.: ТЦ Сфера, 2019. — 112 с. (Управление детским садом.) (4) – С. 4-52.
Кабанченко Е.А. Холодкова О.Г. К проблеме феномена родительской компетентности в русле современного детства» // Содружество, 2017. – Вып. 14 (70). – С. 22-24.
Коваленко Т.В. Родительская компетенция как фактор современного содержания образования // Современные исследования социал
Посещение семьи воспитанника на дому; это индивидуальная форма взаимодействия между педагогом и определенной семьей, которая помогает познакомиться с родителями ближе, узнать об условиях, в которых они воспитывают ребёнка, на практике зарисовать, какие трудности у них возникают при домашнем воспитании и обучении, и дать педагогические рекомендации.
Независимо от выбранной формы взаимодействия, зависящей от нужд и потребностей не только самих родителей, но и их детей, нельзя забывать о главной (хоть и не единственной) цели данного сотрудничества - помощь педагога в формировании педагогических компетенций родителей. Не стоит забывать и о дополнительных задачах; здесь можно выделить те преимущества на которые стоит обратить внимание родителей при построении диалога о сотрудничестве:
Улучшение качества развития, образования детей, их навыков и знаний; непосредственно прямое участие