Применение игровых технологий на уроках математики в 5‒6 классах.
ВВЕДЕНИЕ
В современной школе обучение математике среднего школьного звена часто становится проблемой. Множеству школьников сложно понимать те или иные стандартные математические темы. Это может зависеть, как от «склада ума» ученика, так и от учителя, то есть в современной системе образования не хватает условий и времени для того, чтобы за одно занятие можно было найти подход к каждому ученику. А также мастерство учителя, у одних есть понимание того, как следует преподавать, но недостаточно знаний, у других есть хорошая база знаний, но нет понимания, как правильно преподать материал.
Одним из решений данной проблемы может быть уникальная форма обучения, позволяющая сделать интересной и увлекательной образовательный процесс для школьников — игровые технологии. Занимательный игровой процесс делает монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации положительно эмоционально окрашенной
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5‒6 КЛАССАХ5
1.1. Понятие игровых технологий5
1.2. Особенности применения игровых технологий на уроках математики9
1.3. Описание существующих рекомендаций по применению игровых технологий на уроках математики14
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ19
2.1. Анализ учебной литературы 5‒6 классов на содержание дидактических игр.19
2.2. Методические рекомендации по организации уроков в 5‒6 классах с применением игровых технологий23
2.2. Разработки дидактических игр для уроко математики в 5-6 классах25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ30
ПРИЛОЖЕНИЕ 133
ПРИЛОЖЕНИЕ 235
ПРИЛОЖЕНИЕ 337
ПРИЛОЖЕНИЕ 438
ПРИЛОЖЕНИЕ 539
ПРИЛОЖЕНИЕ 640
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамова, Г. С. Возрастная психология / учебное пособие для вузов ‒ М.: академический проект, 2000 год. ‒ Текст : непосредственный.
Абрамова, Г. С. Деловые игры. Теория и организация / Г. С. Абрамова, В. А. Степанович. ‒ Екб., 1999. ‒ Текст : непосредственный.
Аверин В. А. Психология детей и подростков / Учебное пособие ‒ 2-е издание, издательство Михайлова ‒ 2008 год. ‒ Текст : непосредственный.
Горнобатова, Н. Н. Элементы исследовательской деятельности на уроках математики в 5 классе / Эксперимент и инновации в школе ‒ 2012. №2. ‒ С. 33–35. ‒ Текст : непосредственный.
Коваленко, В. Г. Дидактические игры на уроках математики. / В. Г. Коваленко ‒ М.: Просвещение, 1990. ‒ Текст : непосредственный.
Колесов, Д. В. Учителю о психологии и физиологии подростка ‒ М.: Просвещение, 1986. ‒ 80 с. ‒ Текст : непосредственный.
Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии ‒ М., 2006 год. \ Текст : непосредственный.
Манвелов, С. Г. Конструирование современного урока математики / книга для учителя ‒ М.: Просвещение, 2002. ‒ 175 с. ‒ Текст : непосредственный.
Никитин, Б. П. Развивающие игры / Б. П. Никитин ‒ М.: Педагогика, 2000. ‒ 54 с. ‒ Текст : непосредственный.
Николенко, Л. А. Игры в педагогическом процессе. Методические рекомендации / Л. А. Николенко ‒ М.: Просвещение, 1997. ‒ 26 с. ‒ Текст : непосредственный.
Плешакова, А. Б. Игровые технологии в учебном процессе / А. Б. Плешакова, Современные проблемы философского знания ‒ Пенза, 2002. ‒ Текст : непосредственный.
Подкасистый, П. И. Технология игры в обучении и развитии / П. И. Подкасистый, Ж. С. Хайдаров ‒ М.: Просвещение, 1996. ‒ 56 с. ‒ Текст : непосредственный.
Ремчукова, И. Б. Математика 5–8 кл. Игровые технологии на уроках ‒ Издательство «Учитель», 2007. ‒ Текст : непосредственный.
Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии ‒ М., 1998. ‒ Текст : непосредственный.
Игровые действия носят целенаправленный характер и требуют от детей целесообразно предполагаемого действия в соответствии с поставленными условиями или созданными обстоятельствами. Дети высказывают предположения, констатирующие или обобщенно-доказательные. Эти игры требуют умения соотносить информацию с обстоятельствами для установления причинно-следственных связей. В них содержится и соревновательный элемент: «Кто быстрее сообразит?».
Игры-загадки. Педагогическая направленность загадок заключается в проверке знаний учащихся. В настоящее время загадки, загадывание и отгадывание рассматриваются как вид обучающей игры. Основным признаком загадки является замысловатое описание, которое нужно расшифровать (отгадать и доказать). Описание это лаконично и нередко оформляется в виде вопроса или заканчивается им. Главной особенностью загадок является логическая задача.