Особенности формирования стратегии некоммерческой организации (на примере Штаба вожатских отрядов Республики Бурятия «Нютаг»)
Введение
Сегодня в условиях укрепления конкурентной борьбы для каждой организации ключевой и первостепенной задачей менеджмента становится сохранение и повышение собственной конкурентоспособности.
Многие организации на современном этапе ориентируются на достижение конкурентоспособности путём достижения намеченных целей в результате регулярных усилий менеджмента в разработке и осуществлении эффективной стратегии развития.
Ввиду постоянно меняющейся внешней среды особую значимость имеет проблема формирования устойчивой конкурентоспособной стратегии организации. Но в силу недостаточного владения руководящими подразделениями организаций современными методами оценки и совершенствования конкурентоспособности и механизмами разработки стратегий развития проблема стратегического менеджмента организации актуальна и с практической точки зрения.
Необходимо критически осмыслить имеющиеся проблемы организаций, чтобы найти верные пути их решения.
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии
1.1 Понятие и виды стратегии ………………………………………………….. 7
1.2 Этапы разработки стратегии ……………………………………………… 14
1.3 Особенности стратегии некоммерческой организации …………………. 23
Глава 2. Анализ ресурсного обеспечения деятельности Штаба вожатских отрядов Республики Бурятия «Нютаг»
2.1 История деятельности организации в составе Бурятского Регионального отделения Молодёжной Общероссийской Общественной организации «Российские студенческие отряды» ………………………………………….. 28
2.2 Предпосылки выхода организации из состава БРО МООО «РСО» ……. 32
2.3 Текущее положение организации ………………………………………… 34
Глава 3. Разработка стратегии Штаба вожатских отрядов Республики Бурятия «Нютаг»
3.1 Выявление проблемных областей деятельности организации …………. 45
3.2 Общекорпоративная стратегия развития организации ………………….. 49
3.3 Обоснование экономической эффективности разработанных направлений стратегического развития организации ………………………………………. 58
Заключение ……………………………………………………………………... 64
Список использованных источников …………………………………………. 67
Список использованных источников
Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ.
Федеральный закон "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 N 174-ФЗ.
Аакер Дэвид А. Стратегическое рыночное управление [Текст] / Дэвид Аакер; [пер. с англ. Е. Виноградова под ред. С. Г. Божук]. - 7-е изд. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2017. - 495 с.
Айдаркина, Е. Е. Теория и практика управления / Е. Е. Айдаркина. – Ростов-на-Дону – Таганрог : Южный федеральный университет, 2020. – 164 с.
Акмаева, Р. И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р. И. Акмаева. – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 237с.
Виханский, Олег Самуилович. Стратегическое управление: учеб. для студентов, обучающихся по специальности и направлению менеджмент / О.С. Виханский. - Москва: Гардарики, 2015. - 292 с.
Генкин, Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика) : монография / Б. М. Генкин. — 2-е изд., испр. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 352 с.
Дубровина Наталья Александровна,Д797 Стратегический менеджмент: учебное пособие / Н.А. Дубровина, Ю.И. Ряжева. – Самара: Издательство Самарского университета, 2022. – 80 с.
Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент: учебник / А. П. Егоршин, И. В. Гуськова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 290 с.
Егоршин, А. П. Эффективный менеджмент организации: учебное пособие / А. П. Егоршин. – Москва: ИНФРА-М», 2018. – 388 с.
Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Магистр, 2018. – 526 с.
Кисляков, Г. В. Менеджмент: основные термины и понятия : словарь / Г.В. Кисляков, Н.А. Кислякова. – 2-е изд. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 176 с.
Комаров А.Г., Кудашев А.Р. Стратегический менеджмент: учебное пособие / под ред. А. Г. Комарова, А. Р. Кудашева. – Москва; Уфа: Изд-во Уфимского филиала МГГУ им. М. А. Шолохова, 2019. – 254 с.<
В таблице 4 представлено наглядное сравнение целей НКО и КО.
Таблица 4 – Сравнение целей коммерческих и некоммерческих организаций
Цели КО Цели НКО
Количественные Качественные
Неизменные Изменяющиеся
Последовательные, согласующиеся Конфликтующие
Унифицированные Разноплановые
Операционализированные Неоперационализированные
Ясные, конкретные Неопределённые, размытые
Измеримые Не измеримые
Проблемы стратегического управления НКО во многом определяются зависимостью организаций от внешних факторов воздействий, взаимоотношений с основными группами стейкхолдеров, обеспечивающих их финансирование, ресурсы и прочее.