Методика применения исследовательской проектной деятельности в учебном процессе для формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников.

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Методика применения исследовательской проектной деятельности в учебном процессе для формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников.. В работе рассматривается исследовательская проектная деятельность как способ формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.10.2024
Объем файла
181 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Перед каждым новым поколением людей, прежде всего, встает задача овладения накопленным опытом человечества. Для этого необходимо усвоить определенные способы учебной деятельности, которые наряду со знаниями и морально-эмоциональными отношениями составляют содержание образования. Ведь без знаний невозможно овладеть ни способами деятельности, ни опытом морально-эмоциональных отношений; в то же время формирование и знаний, и опыта этих отношений может происходить только в процессе деятельности.
Универсальные учебные действия находят свое отражение в образовательной компетенции, которая предполагает, что ученик не усваивает отдельные друг от друга знания и умения, а овладевает ими комплексно. Универсальные учебные действия и составляют синтезированное понятие
 

Содержание
Введение
Глава 1.Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников при выполнении исследовательских проектных работ
1.1.Содержание процесса формирования универсальных учебных действий у младших школьников
1.2.Исследовательская проектная деятельность, как условие формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
Выводы по 1 главе
Глава 2.Опытно - экспериментальное исследование формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках в начальной школе при выполнении исследовательских проектных работ
2.1.Диагностика уровня познавательных универсальных учебных действий у учеников начальной школы
2.2.Методика организации исследовательской проектной деятельности для формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
2.3.Результаты контрольного эксперимента по формированию познавательных универсальных учебных действий
Заключение
Список литературы

1. Безрукова В.С.  . Проективная  . Екатеринбург,

2. 2.   Л.Ю. Метод   проектов   уроках  .// Нач.школа. – 2015. - №6.

3. Брыкова О.В., Громова Т.В. «Исследовательская проектная деятельность в учебном процессе» - М., 2017.

4. 4. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2020.

5. Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе. М.: Просвещение. - 2020.

6. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.,2021.2.

7. 7. Госпозникова М.К. Исследовательская проектная деятельность учащихся. Начальная школа. Волгоград: Учитель. - 2019.

8. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2020.- N 2

9. Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 2018. - №6.

10. 10. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., Интор, 2016.

11. 11. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников и др.

12. 12. Закирова- Зиева Е. Мини-проекты как один из способов реализации деятельностного подхода./ Начальная школа, №22, 2020. – с.38-42

13. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2019. № 9.

14. 14. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2018. - №2.

15. 15. Конышева Н.М. Исследовательская проектная деятельность школьников//Начальная школа. - 2018, №1.

16. Кравец Т.Н., Телеганова М.В., Спутай С. Младшие школьники проводят исследование //Начальное образование.- 2017, №2.

Результаты же не всегда возможно наметить в начале работы, они могут определиться лишь в конце проекта, но необходима рефлексия участников в соотнесении полученных результатов с поставленной целью.
•Информационные проекты – это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Такой проект может интегрироваться в более крупный исследовательский проект и стать его частью. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных, в том числе электронные, методы анкетирования и интервьюирования), её обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации (доклад, публикация, размещение в сети интернет и локальных сетях, телеконференция).
Практико-ориентированные проекты чётко нацелены на результат – изделие, удовлетворяющее конкретную потребность.