Развитие физических качеств детей 8–9 лет в процессе занятий ритмической гимнастикой во внеурочной деятельности
Введение
В настоящее время в сфере образования все больше растет понимание того, что поднять её на более качественный уровень смогут только действенные гуманные принципы сопровождения личности в условиях становления новой модели взаимодействия, способной войти в мировое пространство. Именно в ФГОС НОО большое внимание обращается на физическое развитие детей [4]. Это возможно, прежде всего, при развитии двигательной активности детей - самой глубокой и бескорыстной инициативности, обогащающей мир личности ребенка.
Определяется требованиями ФГОС НОО п.12.9. формирование первоначальных представлений и значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитии человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; формирование навыков систематического наблюдения за своим физическим состоянием.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
1 Пояснительная записка8
1.1 Теоретическое обоснование проблем8
1.2 Описание проектируемого продукта29
2 Практическая часть32
2.1 Организационно-методическое обеспечение и реализация проекта32
2.2 Методические рекомендации по использованию продукта35
Список литературы47
Словарь51
Список литературы
Ашмарин Б.А. Виноградов Ю.В. Вяткина З.Н. Теория и методика физического воспитания. - М.: Просвещение, 2017. – 190 с.
Бахрах И.И. Физическое развитие школьников 6-17 лет в связи с индивидуальными темпами роста и формирования организма. - Смоленск: СГИФК, 2018. - 39 с.
Башкатов А. Физкульт-привет. Лягте на пол, три-четыре. // Киевский телеграфЪ. - 2019. - №23 (175).
Биркле Н.В. Особенности организации внеурочной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС НОО / Н.В. Биркле // Школа управления образовательным учреждением. -2019. - № 10. – С. 15-23.
Бойко В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: ФиС, 2017. - 144 с.
Большакова, М.Д. Рост и развитие детского организма / М.Д. Большакова // Гигиена детей и подростков. - М., 2018. - С. 28-64
Букреева, Д.П. К вопросу о развитии качества быстроты с возрастом / Д.П. Букреева // Возрастная морфология и физиология. - М., 2020. - С. 294.
Бутин И.М. Физическая культура в начальных классах. М.: Владос-пресс, 2018. – 200 с.
Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений. Популярное учебное пособие. - М., 2017. 250 с.
Горшков, М.И. О развитии физических качеств // «Физкультура в школе». - 2018. - №1. - С. 19.
Данилова, Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов / Н.Н. Данилова - М.: Сфера, 2018. - 373 с.
Детская легкая атлетика: Программа международной ассоциации легкоатлетических федераций. - М.: Терра-Спорг, 2018. - 80с.
Дорохов Р.Н. Физическое развитие детей и подростков, исследование и оценка / Р.Н. Дорохов, И.И. Бахрах // Детская спортивная медицина. - М.: Медицина, 2018. - С. 144-147.
Дьякова Е.Ю., Лалаева Г.С., Захарова А.Н., Миронов А.А. Эффективность прыжковой подготовки в тренировочном процессе легкоатлетов 9-10 лет // Вестник Томского государственного университета. 2019. - №363. - С. 172-174.
Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика. – М.: Академия, 2019. - 464 c.
Журавин М.Л., Меньшикова Н.К. Гимнасти
Наряду с йогой существует также и психомускульная аэробика, основанная на волевом усилии.
Психомускульная аэробика рекомендует выполнять упражнения раскрепощенно, чередуя напряжение и расслабление мышцы [2]. Умению управлять своими мышцами тоже нужно учиться, поэтому, занимающимся необходимо объяснить технику выполнения и те ощущения, что должны возникать при выполнении упражнений.
В наше время стали актуальны занятия ритмической гимнастикой в форме разработанных программ на основе какого-либо вида спорта или красочных танцев, например, кик-аэробика - новинка в области фитнеса, комплекс упражнений, разработанный на основе приемов кик-боксинга.
Так же разрабатываются программы на основе латиноамериканских танцев, элементов русского народного танца. Они являются простым и эффективным средством занятий под музыку, снятия психоэмоционального напряжения.