Модель жизненного цикла организации Л. Грейнера.

Скачать бесплатно работу на тему: Модель жизненного цикла организации Л. Грейнера.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.10.2024
Объем файла
172 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Исследования в развитии организации наиболее актуальны в настоящее время. На Западе теории развития организаций придают важное значение, в российской экономике это ново, но российские экономисты уже проводят исследования по этапам развития предприятий и переносят модели западных коллег на российскую действительность. В теории менеджмента развивается направление, в рамках которого исследователи рассматривают организацию как развивающийся во времени объект, имеющий жизненный цикл. Предполагается, что проектирование, развитие и поведение организаций может быть описано с помощью моделей, которые основываются на одной из процессных теорий - теории жизненных циклов. В основе теории жизненных циклов организации (ЖЦО) лежит аналогия с биологическими объектами. Однако, как отмечают российские исследователи, следует подчеркнуть ограниченность этой аналогии. Биологические организмы начинают умирать с первой минуты своего рождения. Смерть — неизбежное будущее биологического объекта. 

Содержание
Введение2
1 Теоретические основы модели жизненного цикла организации Л. Грейнера4
1.1 Понятие жизненного цикла организации и базовые подходы4
1.2 Содержание модели жизненного цикла организации Л.Грейнера7
1.3 Проблемы и особенности подхода к жизненному циклу организации Л. Грейнера12
2 Применение модели жизненного цикла организации Л.Грейнера на примере ООО Предприятие «Ресурс»13
2.1 Краткая характеристика деятельности организации13
2.2 Этапы жизненного цикла ООО Предприятие «Ресурс» по Л. Грейнеру14
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности организации на основе анализа ее жизненного цикла17
Заключение20
Список использованной литературы22

Список использованной литературы

1. Бегларян К.Э. Теоретические аспекты анализа жизненного цикла предприятия / К.Э. Бегларян // Научная палитра. — 2020. — № 2 (28). — С. 14.
2. Васильева С.И. Особенности обучения персонала на различных этапах жизненного цикла организации / С.И. Васильева // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. — 2018. — № 2 (108). — С. 34.
3. Долгова В.Н. Статистика : учебник и практикум для бакалавров / В. Н. Долгова, Т. Ю. Медведева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017 — 627 с.
4. Зуденкова С.А. О применении теории жизненного цикла организации / С.А. Зуденкова // Муниципальная академия. — 2020. — № 3. — С. 27-34.
5. Иващенко Н.С. Определение этапа жизненного цикла организации / Н.С. Иващенко // Международный научно-исследовательский журнал. — 2020. — № 12-3 (102). —  С. 32-36.
6. Климовских Н.В. Маркетинговое планирование на этапе становления предприятия / Н.В. Климовских // Modern Science. — 2020. — № 11-3. — С. 93-96.
7. Кузнецова Е.Ю. Организационные способности как ресурс развития современной организации / Е.Ю. Кузнецова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. — 2020. — Т. 14. — № 3. — С. 171-179.
8. Латфулин Г.Р. Теория организации : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. Р. Латфуллин [и др.] ; под редакцией Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 156 с.
9. Маклакова С.С. Анализ жизненного цикла организации в контексте отраслевой и макроэкономической цикличности / С.С. Маклакова // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2020. — № 2-2 (60). — С. 17-22.
10. Мардас А. Н.  Теория организации : учебное пособие для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 139 с.
11. Меринов М.В. Особенности управления эффективностью организации на этапах ее жизненного цикла / М.В. Меринов //

Вся деятельность организации крутится вокруг разработки продукта, при этом в самой компании происходят неформальные коммуникации и практически отсутствует система контроля.
По мере роста компании возникают серьезные проблемы с управлением. Начинается «кризис руководства», положивший начало первой революции. Единственный выход из этой ситуации – ввести в компании более формализованную форму управления, установить правила, приоритеты и принципы работы. Основатель компании может сделать это сам или нанять профессионального менеджера для решения задач.
Фаза вторая: рост через управление.
Если организация смогла справиться с «кризисом лидерства», она переходит ко второй фазе роста. Устанавливается система планирования, внедряется функциональная структура, появляется четкая система разделения труда, значительно повышается эффективность работы компании.