Дидактическая игра как средство коррекции внимания умственно отсталых школьников.

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Дидактическая игра как средство коррекции внимания умственно отсталых школьников. В работе рассматривается воздействие дидактических игр на развитие внимания умственно отсталых учащихся.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.10.2024
Объем файла
90 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Вопросы развития внимания у умственно отсталых детей рассматривались довольно широко. И отечественные, и зарубежные исследователи всегда уделяли много времени данной проблеме. К числу ученых, занимавшихся ее изучением можно отнести: Л. В. Занков, Ж. И. Шиф, Е. Д. Хомская, Э. С. Мандрусова, С. В. Лияпинь, П. Я. Гальперин и многие другие авторы.
Основной целью специального образовательного учреждения для умственно отсталых школьников является подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду, обеспечивающая условия их социальной реабилитации и интеграции в обществе. Одним из важнейших направлений такой подготовки является развитие внимания , так как оно есть часть всей познавательной деятельности. Именно это определяет актуальность данного исследования. Тему исследования можно сформулировать следующим образом: проблема развития внимания школьников с умственной отсталостью.
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретический аспект проблемы влияния дидактических игр на развитие внимания школьников с нарушениями интеллекта
1.1. Дидактическая игра как средство умственного развития, ее особенности…………………………………………………………………... 5
1.2. Особенности внимания как психического процесса…………………………………………………………………...…… 9
1.3. Особенности внимания детей с нарушениями интеллекта……………………………………………………………….…… 17
Глава 2. Экспериментальное изучение использования дидактической игры при развитии внимания учащихся с нарушениями интеллекта
2.1. Выявление уровня развития внимания детей с нарушением интеллекта……………………………………………………………….…. 20
2.2. Коррекционная работа по развитию внимания у умственно отсталых детей с применением дидактических игр. Анализ результатов…………………………………………………………………… 22
2.3 Динамика развития внимания. Повторное исследование………………………………………………………………….. 23
Заключение................................................................................................... 34
Список литературы................................................................................... 36

Список литературы
Актуальные проблемы игровой культуры современного детства/ Под общ. ред. Е. А. Репринцевой. – Курск: Курск. гос ун-т, 2008.
Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. - М., 1994.
Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости. - В кн.: Избранные психологические исследования. - М., 1956.
Выготский Л. С. Проблемы дефектологии.- М.: Просвещение,1995.
Выготский Л. С. Развитие высших форм внимания // Избр. психол. произв. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1975.
Гоноболин Ф. Н. Внимание и его воспитание. - М. , 1972.
Граборов А. Н. Очерки по олигофренопедагогике. - М., 1961.
Градновская Р. М. Элементы практической психологии. - СПб.: Свет, 1997.
Дульнев Г. М. Проблемы воспитания умственно отсталых детей. - М., АПН РСФСР, 1960.
Еременко И. Г. Олигофренопедагогика. - Киев, 1985.
Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1995.
Замский Х. С. Умственно отсталые дети. - НПО, Образование, 1995.
Запорожец А.В. Избранные психологические труды. - М., 1986.
Как учить и развивать умственно отсталых детей. /Сост. К. Грюневальд- СПб., 1994.
Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников.– М.: «БУК-МАСТЕР», 1993.
Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Под ред. Б. П.Пузанова. - М.: «Академия», 1998.
Ланге Н.Н. Психологические исследования. Закон перцепции. Теория волевого внимания. - Одесса: Типогр. Штаба Одесск. воен. окр., 1983.
Леонтьев А.Н. Психологические основы детской игры / Избранные психологические произведения в 2-х т. - М.: Педагогика, 1983.
Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей. – Минск, 1989.
Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой - М.: Школа-Пресс, 1994.
Особенно

На сколько объектов одновременно может быть направлено внимание? Объем внимания обычно колеблется у взрослых в пределах от 4 до 6 объектов, у школьников (в зависимости от возраста) - от 2 до 5 объектов. Объем внимания - это количество объектов, которые охватываются вниманием одномоментно, одновременно.
Распределение внимания - это умение выполнять две или более различные деятельности, удерживая на них свое внимание.
Чтобы успешно выполнять одновременно две работы, хотя бы одну из них надо знать настолько хорошо, чтобы она выполнялась автоматически, сама собой, а человек лишь время от времени контролировал и регулировал ее сознательно. В этом случае основное внимание можно будет уделить второй работе, менее знакомой человеку.
Умение распределять внимание развивается постепенно, с возрастом. Так, младшие школьники плохо распределяют внимание, они еще не умеют этого делать, у них нет опыта, автоматических умений