Повышение профессионализма педагогических работников (на примере МДОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №14 г Маркса Саратовкой области»)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы определена тем, что в современном, быстро изменяющемся мире социально-экономические условия заставляют по - другому посмотреть на профессию педагога: посмотреть на нее с точки зрения профессионализма и мастерства в педагогической деятельности.
Главной целью современного образования является удовлетворение текущих и будущих потребностей как отдельного человека, так и общества и государства, а также подготовка разносторонней личности, способной к социальной адаптации в обществе, труду, самообразованию и самосовершенствованию. Педагог, который свободно мыслит, анализирует результаты своей работы и моделирует учебный процесс, является гарантом достижения поставленных целей. Это стало причиной того, что сейчас значительно возросла потребность на конкурентоспособную, квалифицированную, творческую личность педагога, которая способна воспитать личность в современном, быстро изменяющемся мире.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
1.1.Понятие, структура и компоненты профессионализма педагогических работников.……………………………………………………7
1.2.Критерии и показатели профессионализма педагогических работников..16
1.3.Методы повышения профессионализма педагогических работников……………………………………………………………………..29
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МДОУ №14 Г. МАРКСА
2.1.Характеристика организации МДОУ № 14 г. Маркса...41
2.2. Характеристики кадрового состава в МДОУ № 14 г. Маркса…………………………………………………………………………..43
2.3.Результаты кадрового аудита повышения профессионализма педагогических работников МДОУ № 14 г. Маркса…………..49
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ МЕОРПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В МДОУ № 14 Г. МАРКСА
3.1.Цель, задачи, проектные мероприятия и ресурсы проекта………
3.2.Эффектианость проектных мероприятий, возможные риски проекта…………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………62
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..69
Нормативно – правовые акты
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012№273-ФЗ/
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения – 12.11.2022).
2. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС). Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» от 26 августа 2010 N 761н./
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_97378/05289fbe73f617a95f1758259c7cc8c694875c82/ ( дата обращения – 10.11.2022).
3. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013 №1155 (ФГОС ДО)/
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/ ( дата обращения – 14.11.2022).
4. Профессиональный стандарт педагога, утвержденного приказом Министерством труда России от 18 октября 2013года №544н/
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155553/ (дата обращения – 12.11.2022).
5.Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утв. Правительством РФ 28 мая 2014 г. N 3241п-П8).
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70616270/ (дата обращения 10.11.2022).
Монографии, учебники, учебные пособия
6. Абдалина Л., Бережная И. Профессионализм педагога: компоненты, критерии оценки // Высшее образование в России. - 2008. - №10. – 146с.
7. Азинова Н.Р., Савотина Н.А., Бочаров М.И., Зенкина С.В. Формирование компетентности педагога. Поликультурная и информационная компетентность: учебное пособие для вузов. – Москва: Издательство Юрайт, 2020 – 162с.
8. Алмазова Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Автореферат дис. на соиск. ученой степени доктора педагогических наук. Санкт-Петербург, 2003. ‒ 47 с.
9.Андреева Г. М.: Современная социальная психология за рубежом (в со
1.3.Способы и методы повышения профессионализма педагогических работников
Профессионализм педагогов в сегодняшней системе образования играет решающую роль. Профессионализм педагога — это интегральная характеристика личности педагога, предполагающая владение им видами профессиональной деятельности и наличие у педагога сочетания профессионально важных психологических качеств, обеспечивающих эффективное решение профессиональных педагогических задач по обучению и воспитанию обучающихся.
Профессиональная компетентность педагога — владение им необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности педагога как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания.
Для повышения уровня профессионализма и компетентности педагога на данном этапе развития педагогической науки существует достаточно форм: