Проектные технологии в курсе обучения русскому языку как иностранному
ВВЕДЕНИЕ
Проектные технологии представляют собой систему, позволяющую последовательно и планомерно овладевать иностранным языком.
Актуальность исследования. Анализ научной литературы, созданной как отечественными, так и зарубежными учеными, показал, что в последнее время большое внимание уделяется вопросам внедрения проектной методики в образовательный процесс. Этой актуальной проблеме посвящено и данное исследование. Общие вопросы организации обучения с помощью проектной методики нашли отражение в работах многих исследователей [Воронина, 2010; Лебедев, 2007; Газова, 2007; Грабарь, 1999; Данюшенков, 2005; Даутов, 2006; Крылова, 2006 и др.]. В методике преподавания иностранных языков существует ряд работ, посвященных проектной деятельности [Тараскина, 2003; Полат, 2000; Старкова, 2009; Копылова, 2001; Бухаркина, 2005; Коряковцева, 2002; Конышева, 2003 и др.].
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и сущность проектных технологий при обучении русскому языку как иностранному
1.1. Технология проектной деятельности: понятие, специфика,
использование……………………………………………………………..7
1.2. Проектная деятельность на занятиях по русскому языку как иностранному: методические разработки, рекомендованные уровни……………………………………………………………………15
Выводы по первой главе……………………………….…………………………32
Глава 2. Использование проектных технологий на занятиях по русскому языку как иностранному
2.1. Организация проектной деятельности на занятиях по русскому языку как иностранному с уровнем владения А1……….……………..34
2.2. Организация проектной деятельности на занятиях по русскому языку как иностранному с уровнем владения А2………………………38
Выводы по второй главе...........................................................................................60
Заключение................................................................................................................62
Список использованных источников и литературы……………………………..64
Список использованных источников и литературы
Арутюнов, А.Р. Коммуникативная методика русского языка как иностранного и иностранных языков / А.Р.Арутюнов, И.С.Костина. - М.: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 1992. - 147 с.
Белова, Н.А., Кирдянова, Л.В. Методика проектно-исследовательской деятельности школьников как содержательный компонент вузовской педагогической подготовки бакалавров / Н.А. Белова, Л.В. Кирдянова // Наука и школа. – 2017. – № 5. – С. 76–80.
Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1965. - 229 с.
Берг Е.Б. Термины шяска, танец, хоровод в русских народных говорах // Известия Уральского гос. ун-та. Гуманитарные науки. 2001. №20. С. 120- 125.
Буянова, И.Б., Горшенина, С.Н., Неясова, И.А., Серикова, Л.А. Практико-ориентированная подготовка педагога к проектированию индивидуального образовательного маршрута обучающегося / И.Б. Буянова, С.Н. Горшенина, И.А. Неясова, Л.А. Серикова // Гуманитарные науки и образование. – 2019. – № 3 (39). – С. 16–23.
Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: Русский язык, 1990. 246 с.
Гальперин, П.Я. Лекции по психологии: учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд. - М.: КДУ, 2005. - 400 с.
Голейзовский, К.Я. Образы русской народной хореографии. М.: Искусство, 1964. 368 с.
Громыко, М.М. Традиционные нормы поведения и формы общения русских крестьян XIX в. М.: Наука, 1986. С. 161 - 221.
Громыко, Ю.В. Понятие и проект в теории развивающего образования / В.В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования. – 2012. – №2. – C. 57–69.
Гузеев, В.В. Интегральная образовательная технология / В.В. Гузеев. – М.: Знание, 1999. – 20 с.
Давлетов, К.С. Фольклор как вид искусства. М.: Наука, 1966. 365 с.
Дейкина, А.Д. Современные технологии и интенсификация процесса обучения русскому языку / А.Д. Дейкина // Современные технологи
В этом случае использование проектной методики приводит к тому, что центр педагогической деятельности переносится из лингвистической плоскости в плоскость решения коммуникативно - познавательных задач не учебного, а реального общения. Использование проектирования при формировании социокультурной компетенции признается эффективным многими исследователями, в том числе В.В.Сафоновой, П.В.Сысоевым, Е.И.Пассовым и многими другими. Это связано с тем, что данный вид деятельности в максимально достоверной степени воссоздает самостоятельную познавательную деятельность индивида по освоению культурного пространства и, следовательно, помогает решать разноплановые дидактические и коммуникативные задачи.