Проектная деятельность как средство формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Скачать курсовую работу на тему: "Проектная деятельность как средство формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников". В которой изучена сущность понятия «коммуникативные универсальные учебные действия». Выявлены особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.10.2024
Объем файла
78 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Согласно Федеральному государственному стандарту «результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: 

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 

- готовность слушать собеседника и вести диалог; 

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; 

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 

- определение общей цели и путей ее достижения; 

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; 

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и по

Оглавление

Введение 3

1. Понятие и сущность коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников 5

2. Учет возрастных особенностей в формировании коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников 10

3. Возможности проектной деятельности в формировании коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках окружающего мира 16

4. Диагностические методы уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников 19

Заключение 24

Список использованной литературы 25

Приложения 27

Список использованной литературы

Асмолов, А.Г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2011.- с.20
Арефьева, О.М. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных умений младших школьников/ О.М. Арефьева// Начальная школа плюс до и после. – 2012. – № 2. – С. 74-78.
Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. Асмолова, А.Г. – М.: Просвещение, 2008. – с.151.
Агафонова, И.Н. Уроки общения для детей 6-10 лет «Я и мы»: программа / И.Н. Агафонова. - СПб, 2003. – 64.
Агафонова, И.Н. Развитие у первоклассников коммуникативных умений / Агафонова И.Н.// Управление начальной школой. 2010.-№9 -с.31-35.
Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.С. Белкин. – М.: Издательский центр Академия, 2000. – 192 с.
Гришанова, И.А. Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты): Монография. – М. – Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2006. – 140с.
Давыдова, В.В. Роль учебника риторики в формировании у младших школьников коммуникативно-речевых умений/ С.В. Дьячкова// Начальная школа плюс до и после. – 2012. – № 10. – С. 78-83.
Желтовская Л.Я, Особенности развития умения общаться у младших школьников/ Л.Я. Желтовская// Начальная школа. – 2011. – № 5. – С. 50-57.
Жаркова, Е.Н. Развитие коммуникативной деятельности учителя начальных классов в системе повышения квалификации: Автореф. на соиск. научн. степ.канд. пед. наук. - Барнаул, 2008. - 160с.
Зверинцев, А.Б. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности/ К.П. Зайцева// Начальная школа плюс до и после. – 2011. – № 4. – С. 78-83.
Клубович, О.В. Формирование коммуникативных навыков в условиях нового ФГОС/ О.В. Клубович// Начальная школа плюс до и после. – 2011. – № 10. – С. 50-51.
Козюренко, М

Выделены три базовых аспекта коммуникативной деятельности, а также необходимые характеристики общего уровня развития общения у детей, поступающих в начальную школу. Представлю кратко возрастные особенности развития выделенных аспектов.
При поступлении в школу ребенок имеет определенный уровень развития общения.
В состав базовых предпосылок входят следующие компоненты:
- потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;
- владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
- приемлемое отношение к процессу сотрудничества;
- ориентация на партнера по общению;
- умение слушать собеседника.
В соответствии с нормативно протекающим развитием к концу дошкольного возраста большинство детей умеют устанавливать контакт со сверстниками и незнакомыми им ранее взрослыми. При этом они проявляют определенную степень уверенности и