Обучение чтению как виду речевой деятельности в общеобразовательном учреждении
Введение.
Развитие речи-большая и сложная область методики родного языка. Сложная потому, что касается такого явления, как речь человека, и потому, что отнюдь не прямолинейно соотносится с каким-либо одним лингвистическим курсом, а также со школьными предметами-русским языком и литературой, которые прежде всего служат задачам развития речи учащихся. По вопросам развития речи имеется богатая методическая литература. Это и страстные выступления в защиту живого слова, его значения в жизни человека, и аргументация необходимости развивать у детей дар слова, и рекомендации чисто практического характера, и исследования, посвященные изучению особенностей детской речи. Не было ни одного заметного в истории методики педагога, который оставался бы равнодушным к вопросам развития речи.
И тем не менее развитие речи как определенная область теории методики только начинает складываться. Об этом свидетельствует недостаточная разработанность таких основополагающих категорий и понятий методики,
Содержание.
Введение
Глава 1. Суть чтения как вида речевой деятельности
1.1 Суть чтения как вида речевой деятельности
1.2 Структура чтения
1.3 Связь чтения с другими видами речевой деятельности
1.4 Характеристика основных видов чтения
Глава 2. Современные технологии обучения чтению
2.1 Современные технологии обучения чтению
2.2 Обучение изучающему чтению
2.3 Обучение ознакомительному чтению
2.4 Обучение просмотровому чтению
2.5 Обучение поисковому чтению
2.6 Оценка качества обучения
Заключение
Библиография
Библиография.
1) «Методика развития речи на уроках русского языка». Книга для учителя под редакцией Т.А. Ладыженской. 2 изд-е. Москва, «Просвещение», 1991.
2)https://yandex.ru/search/clid=2323970913&win=536&from=chromesearch&text=%D0%A1%D1%83%D1%82%D1%8C+%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BA%D0%B0%D0%BA+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B0+%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8&lr=35
3) https://infourok.ru/chtenie-kak-vid-rechevoy-deyatelnosti-932778.html
4)https://infourok.ru/svyaz-chteniya-s-drugimi-vidami-rechevoj-deyatelnosti-6297750.html
5) https://studopedia.su/20_51577_harakteristika-osnovnih-vidov-chteniya.html
6) https://studfile.net/preview/5920878/page:3/
7) https://studfile.net/preview/1619944/page:6/
8) https://infopedia.su/5x3097.html
9) https://studfile.net/preview/5920878/page:4/
10)https://yandex.ru/search/text=9.%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC%D1%83+%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E&lr=35&clid=2323970-913&win=536
11) https://pedsovet.su/publ/77-1-0-4437
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
- Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
- Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чт