Дидактический потенциал виртуальной образовательной среды
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая работа посвящена исследованию дидактического потенциала виртуальной образовательной среды.
Дидактика как отрасль педагогической науки, с научных позиций изучает организационные формы, закономерности, принципы и методы обучения.
Термин «образовательная среда» подразумевает совокупность условий, возможностей формирования и развития личности обучаемого в рамках того или иного социального и пространственно-предметного окружения (В.А. Ясвин и др.). Вопрос о том, какой должна быть образовательная среда, рассматривался в отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследованиях, как классических (Я.А. Коменский, Я. Корчак, Д.Ж. Локк, П.Ф. Лесгафт, И.Г. Песталоцци и др.), так и современных (А.Г. Абросимов, В.П. Беспалько, Е.А. Ракитина, В.А. Ясвин и др.).
В многочисленных работах по данной теме раскрываются широкие возможности применения информационных и коммуникационных технологий. Применение технологий виртуальной реальности в образовании позволяет инт
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.Теоретико-педагогические аспекты понятия «виртуальная образовательная среда» с.6
1.1 Возникновение и развития понятия «виртуальная реальность». с.6
1.2 Виртуальная реальность как категория дидактики с.8
1.3 Становление и характеристики виртуальной образовательной среды. с.11
2. Виртуальная образовательная среда как дидактическая система интерактивного самообучения с.14
2.1 Использование виртуальной образовательной среды для саморазвития и самореализации личности. с.14
2.2 Принципы природосообразности и эффективности обучения, воплощенные в виртуальная образовательной среде. с.16
3. Дидактический потенциал электронной образовательной среды на примере ЭОС ГУП. с.23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ с.31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ с.33
Список использованной литературы
1. Батурина, Г.И. Введение в педагогическую профессию / Г.И. Батурина, Т.Ф. Кузина. - М.: Педагогика, 1998 - 176 с.
2. Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем: (Проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем) / В.П. Беспалько. - Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1997. - 304 с.
3. Беспалько, В.П. Персонифицированное образование / В.П. Беспалько // Педагогика. - 1998. - №2-с.12-17.
4. Битинас, Б. Многомерный анализ в педагогике и педагогической психологии / Вильнюс, 1971. - 347 с.
5. Блинов В.М. Эффективность обучения / В.М. Блинов. - М.: Педагогика, 1976 - 191с
6. Браславский, П.И. Технология виртуальной реальности как феномен культуры конца XX - начала XXI веков: дис. ... канд. культ, наук: 24.00.01: защищена 21.01.03: утв. 15.07.03 / Браславский Павел Исаакович. - Екатеринбург, 2003. -163 с.
7. Голант, Е.Я. Методы обучения в современной школе / М., 1957-238 с.
8. Данилов, M.A. Дидактика / M.A. Данилов, Б.П. Есипов. - M., 1957 – 308 с.
9. Захарова, И.Г. Формирование информационной образовательной среды высшего учебного заведения: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01: защищена 28.10.03: утв. 23.03.04 / Захарова Ирина Гелиевна. - Тюмень, 2003-327 с.
10. 3миевская, Е.В. Учебная деловая игра в организации самостоятельной работы студентов педагогических вузов: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01: защищена 22.01.03: утв. 09.06.03 / Змиевская Екатерина Владимировна. - М., 2003- 169 с.
11. Иванов, Д.В. Виртуализация общества. Версия 2.0 / Д.В. Иванов. - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. - 224 с.
12. Ильченко, O.A. Проблемы, методы и технологии сетевых дидактик / O.A. Ильченко, Д.Л. Титарев, Л.Г. Титарев // Информационные технологии. -2003 №8. с.42
13. Катыс, Г.П. Трехмерное отображение визуальной информации в виртуальном пространстве / Г.П. Катыс, П.Г. Катыс. - М., 1998. - 78 с.
14. Катыс, П.Г. Виртуальная реально
Применение в образовании технологий виртуальной реальности способно интенсифицировать учебный процесс, значительно активизировать познавательную деятельность обучающихся, повысить ее мотивационную составляющую. Широкое использование технологий виртуальной реальности открывает уникальные возможности формирования самостоятельного критического мышления и интеллектуального развития личности.
Глава 2. Виртуальная образовательная среда как дидактическая система интерактивного самообучения
Применение научных подходов при моделировании виртуальной образовательной среды позволяет наиболее активно реализовывать педагогические инновации. Моделирование виртуальной образовательной среды является объектом многих современных исследований. В данной главе реализуется построение моделей виртуальной образовательной среды, позволяющих оценить ее потенциал.
Использование виртуальной образовательной среды длясаморазвития и самореализации личности.
Актуаль