Средства обучения языку и культуре на уроках английского языка
Введение
В педагогике неуклонно растет внимание к культурологическим проблемам образования. Это стало результатом различных традиций системного рассмотрения взаимодействия культуры и образования для разных стран. В современной теории и практике образования прослеживается тенденция не только поисков новых подходов к его организации, но и иного, адекватного современной культуре и науке понимания его культурных особенностей и механизмов.
Предмет «иностранный язык» не только знакомит с культурой страны изучаемого языка, но путем сравнения оттеняет особенности своей национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями, т.е. содействует воспитанию учащихся в контексте «диалога культур». Привлечение культуроведческих компонентов при обучении иностранному языку абсолютно необходимо для достижения основной практической цели - формирование способности к общению на изучаемом языке. Данный факт обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.1. Роль культуры в образовательной практике иностранного языка 4
1.2. Культурологический подход к обучению иностранного языка 11
Глава 2. Технологии обучения иностранному языку и культуре 20
2.1. Задания и средства при обучении иноязычной культуре 20
2.2. Применение современных средств обучения языку и культуре на уроках английского языка
Заключение 36
Список использованных источников 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Агабекян, И.П. Английский язык для учащихся экономический колледжей / И.П. Агабекян. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 256 c.
Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества - М.: «Искусство», 2017 - 167 с.
Бим И.Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей - Иностранные языки в школе, 1989. №1 - 89-93 с.
Браун Ю.С. Модульное обучение мультимедийным технологиям - Информатика и образование, 2018. - 264 с.
Вартанов А.В. «От обучения иностранным языкам к преподаванию иностранных языков и культур» - Иностранные языки в школе, 2017. - 165 с.
Веденина Л.Г. Теория межкультурной коммуникации и значение слова - Иностранные языки в школе, 2015. - 143 с.
Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая теория слова - М.: «Русский язык», 1980 - 44 с.
Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий - М.: «Информатика», 2016 - 267 с.
Гавриленкова, И.В. Информационные технологии в естественнонаучном образовании и обучении.Практика, проблемы и перспективы профессиональной ориентаци. Монографии / И.В. Гавриленкова. - М.: КноРус, 2018. - 284 c.
Голубев, А.П. Английский язык: Учебник / А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. - М.: Academia, 2018. - 288 c.
Елизарова Г.В. Культурологическая лингвистика - СПб.: «Бельведер», 2015 - 200 с.
Жоглина Г.Г. Развитие умений коммуникативной компетенции на основе использования аутентичных видеодокументов (французский язык, языковой вуз) Дис. канд. пед. наук/ Г.Г. Жоглина. - Пятигорск, 1998 - 44 с.
Жукова И. Н., Лебедько М. Г., Прошина З. Г., Юзефович Н. Г. Словарь терминов межкультурной коммуникации / под ред. М. Г. Лебедько и З. Г. Прошиной. М.: ФЛИНТА: Наука, 2013. 632 с.
Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах - СПб.: «Союз», 2001 -192с.
Кулагин В.П., Найханов В.В., Краснова Г.А., Овезов Б.Б., Роберт И.В., Юрасов В.Г. Информационные технологии в сфере образования - Министерство образования
Необходимо помнить, что у каждой страны свой менталитет, который совершенно отличается от других стран. Только овладев культурой, мы сможем понять менталитет. Усвоение различных культурных фактов не обязательно приводит к «вхождению» в менталитет других людей, поскольку менталитет носит системный характер.
Люди, участвующие в межкультурных профессиональных обменах, должны понимать, что в межкультурном диалоге взаимопонимание достигается путем ознакомления участников с иноязычной культурой, уважения и признания их самооценки.
Овладение культурой - это понимание системы ценностей народа.
Профессиональные особенности. Суть его заключается в том, что иноязычная культура определяет присущие конкретному человеку профессиональные особенности.