Развитие образных средств речи у дошкольников в процессе использования малых фольклорных жанров.

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Развитие образных средств речи у дошкольников в процессе использования малых фольклорных жанров. В работе рассматривается процесс развития образных средств речи детей старшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных жанров.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.10.2024
Объем файла
662 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций и на современном этапе развития общества вопросы совершенствования речевой культуры приобретают особое значение. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» является одной из основных образовательных областей. Это неслучайно, ведь речь является основой для развития игровой, познавательно-исследовательской и трудовой деятельностей [39, с. 7].
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в дошкольном возрасте возрастает стремление ребѐнка к освоению речи из-за его растущих потребностей к проговариванию своих действий и влиянию посредством речи на других людей. Интенсивное речевое развитие ребенка приводит к усложнению его общения со взрослыми и сверстниками, а также расширению круга жизненных связей и отношений.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНЫХ СРЕДСТВ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1.Содержание понятия «образная речь» в трудах отечественных и зарубежных авторов
1.2.Особенности развития образных средств речи детей старшего дошкольного возраста
1.3.Малые фольклорные жанры как средство развития образных средств речи детей
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ОБРАЗНЫХ СРЕДСТВ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1.Выявление исходного уровня развития образных средств речи у детей старшего дошкольного возраста
2.2.Разработка и апробация плана занятий с использованием малых фольклорных жанров, направленного на развитие образных средств речи детей старшего дошкольного возраста
2.3.Анализ результатов контрольного эксперимента
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абдуразова П.А. Научные исследования – 2017 : рекомендации и проектные решения по результатам исследований. Монография / П.А. Абдуразова [и др.] / под ред. доц. С.В. Веретехтной. – М.: РусАльянс Сова, 2018. – 139 с.
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. Заведений
/ М.М. Алексеева, В.И. Яшина – 3-е изд. – М.: Издательский центр
«Академия», 2020. – 400 с.
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи: методическое пособие для воспитателей / А.Г. Арушанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 296 с.
4.Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова.
– М.: ЛИБРОКОМ, 2017. – 256 с.
5.Ахманова О.С. Современные синтаксические теории / О.С. Ахманова, Г.Б. Микаэлян. – М.: ЛИБРОКОМ, 2018. – 164 с.
Багичева Н.В. Речевое развитие ребенка в современном образовательном пространстве: методическое пособие для негосударственных ДОО / Н.В. Багичева, А.С. Демышева, М.Л. Кусова, Д.О. Иваненко; ФГБОУ ВО «Урал. Гос. пед. ун-т». – Екатеринбург: [б. и.], 2015. – 150 с.
Бельдиян В.М. Культура русской речи / В.М. Бельдиян, Е.В. Федяева. – М.: Академия, 2016. – 524 с.
8.Васильева Е. В. Развиваем речь ребенка с помощью стихов / Е.В. Васильева. — М.: ТЦ Сфера, 2021. — 64 с.
9.Гасанова Л.Н. Формирование интереса дошкольников к национальной культуре // Педагогическое образование в России, 2021. -
№12.
Гиппенрейтер Ю.Б. Развиваем речь и образное мышление. Пословицы и поговорки / Ю.Б. Гиппенрейтер, А.Н. Рудаков. – М.: Издательство АСТ, 2016. – 96 с.
11.Глухов В.П. Онтогенез речевой деятельности. Курс лекций / В.П. Глухов. – М.: МПГУ, 2017. – 170 с.
12.Гогоберидзе А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. 20-е изд. Стандарт третьего поколения / под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.С. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2016. – 464 с.
13.Гончаренко Н.И. Исп

Средний уровень. При составлении монологау ребенка наблюдается смешение жанров; выбирает тему и название с помощью взрослого; при развертывании сюжета иногда отступает от темы; использует одно-два средства художественной выразительности; речь не всегда интонационно выразительна; составляет монолог с помощью наводящих вопросов со стороны взрослого.
Низкий уровень. Ребенок не умеет определить жанр высказывания; не может определить тему и дать название высказыванию; нарушает ллогическую последовательность; не использует в своей речи средства художественной выразительности; речь монотонна; требует постоянной помощи со стороны взрослого.
Третья серия заданий направлена на выявление особенностей понимания фразеологических оборотов. Уровень знаний детей оценивался по следующим показателям:
Высокий уровень. Ребенок понимает и правильно объясняет фразеологизм, приводит примеры аналогичных ситуаций.