Использование музыкального букваря Н. Ветлугиной как средство музыкального воспитания старших дошкольников

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Использование музыкального букваря Н. Ветлугиной как средство музыкального воспитания старших дошкольников. В работе рассматривается музыкальное воспитание старших дошкольников.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.10.2024
Объем файла
196 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Музыка – это постоянный спутник человека. Она сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни. С момента зарождения и до глубокой старости человек окружен бесчисленным количеством шума и различных звуков. Влияние музыки непосредственно воздействует на человека, наполняя разнообразной гаммой чувств, вызывая яркие эмоции, формируя моральный облик, и оказывая огромное влияние на наше сознание, подсознание, процессы бессознательного восприятия.
Музыка способствует всестороннему развитию личности, развивает необходимые человеку качества, а так же является источником безграничного вдохновения, духовного и эстетического наслаждения. Она благотворно влияет на людей, а так же помогает раскрыть свое внутреннее «Я». Является важной и необходимой в воспитании и в развитии детей, которых нужно приобщать к творчеству уже с детства.
Как отмечал В.А. Сухомлинский: «Творчество – это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности».

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1. Понятие «музыкальное воспитание» в психолого-педагогической литературе
1.2. Особенности музыкального воспитания старших дошкольников
1.3. Технология применения музыкального букваря Н. Ветлугиной как средства музыкального воспитания старших дошкольников
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО БУКВАРЯ Н. ВЕТЛУГИНОЙ
2.1. Диагностика уровня музыкального воспитания старших дошкольников
2.2. Содержание работы с использованием музыкального букваря Н. Ветлугиной направленной на музыкальное воспитание старших дошкольников в условиях ДОО2.3. Анализ результатов экспериментального исследования и эффективности работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные акты
Законы России: Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] – URL : https://www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/ (дата обращения: 21.09.2022).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – URL : https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolno go-obrazovaniya/ (дата обращения: 11.02.2023).
Книги, печатня периодика
Алексеева А.А. Новые образовательные технологии как механизм повышения качества знаний // Молодой ученый. - 2015. - №16. - С. 400-403
Барсукова Н.Г. Музыка в детском саду: планирование, тематические и комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2009. – 191 с.
Береснева З.И. Организация образовательного пространства и развивающей среды в ДОУ // Управление ДОУ.-2006. - №2 - С .60-70.
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Академия, 2002. - 320 с.
Богуславская Э. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 2000. – 284 с.
Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. Учебное пособие / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранова. - Академический проект 2005. - 240 с.
Бочарова, Н.Е. Как приобщить детей к искусству. Дошкольное образование. -2002. –№ 11.-С.11-15
Боякова Е.В. Преемственность подходов к стандартизации дошкольного образования (на материале музыкального воспитания) // Управление дошкольным образовательным учреждением: научно-практический журнал. - 2014. - № 8. - С. 18-33.
Венгер А.Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности. // Вопросы психологии, 2001 (б). № 3. - С. 17 - 26.
Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М: Мозаика-Синтез, 2014. – 334 с.
 

В основе игры чаще всего музыка, которая подсказывает ход действий сюжетной игры, музыкальную характеристику персонажей. Хороводы чаще всего проходят под народные песни. Танцы построены на зафиксированных движениях в определенной последовательности и построении (пары, круг)- состоят из знакомых элементов движений, которые повторяются на припев.
Игра на детских музыкальных инструментах [37, с. 266]. Сначала детей знакомят с различными инструментами, называют их, обращают внимание детей на тембровую окраску, объясняют расположение высоких и низких звуков, показывают приемы игры. Постепенно в самостоятельной деятельности дети осваивают приемы игры. Дошкольникам доступны такие исполнительские качества как: выразительность воспроизведения, умение проявить свое отношение к исполняемому произведению; непринужденность, естественность действий во всех видах музыкальной деятельности; относительная точность певческих и музыкально - ритмических навыков.