Методика формирования экспериментальных умений обучающихся по химии на основе проблемного обучения

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Методика формирования экспериментальных умений обучающихся по химии на основе проблемного обучения. В работе рассматривается процесс формирования экспериментальных умений обучающихся по химии.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.10.2024
Объем файла
3382 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования.
В виду сложности современного мира, богатства и разнообразия источников информации прежние представления об образованности и общей культуре подрастающего поколения в настоящее время должны быть серьёзно пересмотрены. В свете федеральной целевой программы развития образования, утверждённой Постановлением Правительства РФ, обществу нужны образованные, конкурентоспособные на рынке труда, компетентные специалисты. Содержание обучения химии, прежде всего, ориентировалось на формирование у учащихся предметных знаний, умений и навыков (ЗУНов), очень важных для человека, но не соответствующих ни реальным потребностям современного общества, ни ситуации возрастного развития. Эта проблема является общей для мирового педагогического сообщества. Объективные процессы интеграции в образовании и последующее изменение образовательных стандартов повлекли пересмотр значимости знаний, умений и навыков для будущей профессиональной деятельности учащихся. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ изучения формирования экспериментальных умений обучающихся по химии на основе проблемного обучения 9
1.1. Важнейшие аспекты формирования экспериментальных умений обучающихся на уроках химии 9
1.2. Дидактические принципы формирования экспериментальных умений обучающихся на уроках химии 30
1.3. Проблемное обучение как метод формирования экспериментальных умений обучающихся по химии 37
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ экспериментальных умений обучающихся по химии на основе проблемного обучения 42
2.1. Разработка методики формирования экспериментальных умений обучающихся на уроках химии на основе проблемного обучения 42
2.2. Формирование знаний и умений в результате использования методики формирования экспериментальных умений обучающихся на уроках химии на основе проблемного обучения 50
2.3. Организация и проведение педагогического эксперимента по апробации разработанной методики формирования экспериментальных умений обучающихся на уроках химии на основе проблемного обучения 67
Заключение 72
Список использованных источников и литературы 74
ПриложениЕ 80

Список использованных источников и литературы
Абдибаева М.М. Проблемное обучение на уроках химии в средней школе / М.М. Абидаева, У.О. Сабденова, А.Б. Джумашева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – № 12-8. – 2016. – С. 1509-1511.
Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход: учебное пособие/ Е.С. Антонова. – М.: КНОРУС, 2007.
Антонова, Е.С. Тайна текста. Методические рекомендации к рабочей тетради для развития речи мышления школьников/ Е.С. Антонова. – 2-е изд. – М.: ООО «Кейс»: ООО «Омега-Л», 2012.
Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников / Ю.К. Бабанский. – Ростов-на-Дону,2007. – 300 с.
Белов П.С. Из опыта формирования химических компетенций учащихся. ХвШ, 2019, № 10, с. 25.
Бодина О.Г. «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория» -- одно из средств интенсификации процесса обучения химии Химия. №19, 2017 Изд. Дом 1 сентября, с.34-38
Боровских Т.А. Компетентностный подход к обучению и контролю результатов обучения химии в странах Юго-Восточной Азии / Т.А. Боровских // Проблемы современного образования. – № 6. – 2015. – С. 40-47.
Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение / А.В. Брушлинский. – М.: «Знание», 1993. – 96 с.
Вавилова Л.Н. Способы актуализации знаний на современном роке в соответствии с ФГОС / Л.Н. Вавилова, Н.Г. Балашова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – №1. – 2015. – С. 59-61.
Вакулин, О.С. Личностно ориентированное образование// Химия в школе. – 2008. - №8.
Верховский В.Н., Смирнов А.Д. Техника химического эксперимента: Пособие для учителей. В 2 т. Т.1.—М.: Просвещение,1973.
Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – Москва: Педагогика, 1991. – 480 с
Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения: сборник статей / Л.С. Выготский. – М.-Л.: Государственное учебно-педагогическое издательство. – 1935. – 135 с.
Г.

Практическая работа требует от учащихся большей самостоятельности, чем лабораторные опыты. Это связано с тем, что ребятам предлагается дома познакомиться с содержанием работ и порядком их выполнения, повторить теоретический материал, имеющий непосредственное отношение к работе. Практическую работу ученик выполняет самостоятельно, что способствует повышению дисциплины, собранности и ответственности. И только в отдельных случаях, при недостатке оборудования, можно разрешать работать группами по два человека, но желательно не более [28].
Роль преподавателя на практических работах заключается в наблюдении
за правильностью выполнения опытов и правил техники безопасности, за порядком на рабочем столе, в оказании индивидуально-дифференцированной помощи. Во время практической работы учащиеся записывают результаты опытов, а в конце урока делают соответствующие выводы и обобщения [12].