Социально-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательной школе

Скачать дипломную работу на тему: "Социально-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательной школе". В которой раскрыты особенности социально-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательной школе. Выявлены специфические особенности сопровождения и обучения детей с расстройствами аутистического спектра.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.10.2024
Объем файла
198 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Принятие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья гарантирует возможность получения образования каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья. В общеобразовательной школе создаются специальные условия для получения образования детей с указанными особенностями [28; 18].
Для разрешения данной проблемы необходимо повысить ее значимость. В настоящее время много внимания уделяется инклюзивному образованию, его важности в современном мире, но общество во многом не имеет представления о сложностях социализации и образования людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с расстройствами аутистического спектра.
Для того, чтобы преодолеть трудности в освоении адаптированных основных общеобразовательных программ, социальной адаптации и социализации детей с аутизмом нужно реализовать социально-педагоги

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5

1.1 Организация социально-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивной практике 5

1.2 Организация социально-педагогического сопровождения детей с РАС в общеобразовательной школе 12

1.3 Специфические особенности сопровождения и обучения детей с расстройствами аутистического спектра 21

Выводы по главе 1 28

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ  29

2.1. Организация и методы эмпирического исследования 29

2.2 Анализ эмпирических данных 33

2.3 Разработка рекомендаций для педагогов и руководителей образовательных организаций, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра 38

Выводы по главе 2 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

БИБЛИОГРАФИЯ 42

БИБЛИОГРАФИЯ
Азимова, М.С. Ресурсный класс. Опыт организации обучения и внеурочной деятельности детей с аутизмом в общеобразовательной школе / М.С. Азимова – М. : Академия, 2018. – 360 с.
Баланова, Т.А. Деятельность ПМПК в условиях развития инклюзивного образования в Мурманской области / Т.А. Баланова, Н.В. Курдвановская // Инклюзивное образование: методология, практика, технологии. – 2011. – С. 34-36
Беткер, Л.М. Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра: учебно-методическое пособие для учителей и специалистов образовательных организаций / Л.М. Беткер. – Ханты-Мансийск : РИО ИРО, 2013. – 82 с.
Бочковская, И.А. Социально-психологическое сопровождение адаптации подростков с инвалидностью в условиях интегрированного образования: дис. ... канд. наук : 19.00.05 / И. А. Бочковская. – М., 2012. – 158 с.
Гончаренко, М.С. Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройствами аутистического спектра: методическое пособие / М.С. Гончаренко, Н.Г. Манелис, М.Л. Семенович, О.В. Стальмахович. – М. : ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. – 177с.
Гох, А.Ф. Теория и практика инклюзивного образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра: учебное пособие / А.Ф. Гох, Е.А. Черенев, Д.В. Черенев. – Красноярск :Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2016. – 110 с.
Гринина Е.С. Нормативно-правовое обеспечение специального и инклюзивного образования: учебное пособие / Е.С. Гринина. – Саратов : Искра, 2021. – 77 с.
Давыдова, Н.В. Специфика коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра / Н.В. Давыдова // СДО. – 2018. – №3 (85). – С.68-71.
Калашникова, С.В. Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования: системно-ресурсный подход / С.В. Калашникова, К.А. Елохина // Ученые записки ЗабГУ. Серия: Педагогические науки. – 2018.- №3. – С. 33-40.
Кондратьева, С.Ю. Арт-терапия как инструмент развития социальных навыков у

При этом речь может идти о различных видах дeзадаптивнoгo поведения: негативизму и отказу от исполнения предлагаемых заданий (от отталкивания от себя задания до физических попыток уйти из класса); повышению уровня ayтoстимyляций как способа совладать с дискомфортом; крикам, слезам, различных видов агрессии (физической или вербальной), направленной на объекты вокруг, другого ребенка или взрослого или самого себя.
Необходимо выделить то, что дети данной группы демонстрируют высокую вариативность в формировании познавательной, речевой, социальной сфер, а также могут обучаться в общеобразовательных, в специализированных школах, индивидуально или дистанционно. Выбор учебного заведения, формы обучения зависит от множества факторов, в частности, от особенностей психофиз