Теоретическое обоснование проблемы исследования по развитию музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста и создание кейса музыкально-интерактивных игр

Скачать курсовую работу на тему: "Теоретическое обоснование проблемы исследования по развитию музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста и создание кейса музыкально-интерактивных игр". В которой определены особенности использования музыкально-интерактивных игр с детьми старшего дошкольного возраста. Разработан кейс музыкально-интерактивных игр «Музыкальная шкатулка» по развитию детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.10.2024
Объем файла
168 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В человеке через приобщение к музыкальному искусству активизируется творческий потенциал, осуществляется развитие начала интеллектуального и чувственного и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее они будут проявляться в приобщении к художественным ценностям мировой культуры. Музыка как искусство вне восприятия не существует. Говорить о каком-либо воздействии музыки на духовный мир детей бессмысленно, если они не научились слышать музыку как содержательное искусство, несущее в себе чувства и мысли человека, жизненные идеи и образы.
Музыка и музыкальное развитие играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребёнка, об этом так же свидетельствуют современные научные исследования. Н.А.Ветлугина утверждает, что формировать основы музыкальной культуры и развивать музыкальные способности следует начинать в дошкольном возрасте. Общение с музыкой способствует музыкально - эстетическому становлению ребенка, совершенствует основы его музыкальности, а музыкальн

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ ИНТЕРАТИВНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по развитию музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста 6

1.2 Особенности использования музыкально-интерактивных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста 10

1.3 Особенности использования музыкально-интерактивных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста 15

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР

2.1 Выявление исходного уровня развития музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста 22

2.2 Разработка кейса музыкально-интерактивных игр «Музыкальная шкатулка», направленных на  развитие музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования№ 466 от 3 июня 2013 г.

3. Постановлением Правительства РФ от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20),.

Книги (монографии, учебники, справочники и др.)

4.   Технология музыкально-ритмического воспитания дошкольников (А.И,Буренина)

5.   Развитие способностей в музыкальной деятельности.

6.   Структура музыкальных способностей, их характеристика

7. «Развитие музыкально-ритмических способностей у детей старшего дошкольного возраста»

8. Музыкальные интерактивные игры как средство для формирования самостоятельной музыкальной деятельности 

9.   Использование интерактивных игр для развития 

10. Возможности использования ИКТ в развитии игровой деятельности дошкольника

11. Интерактивная музыкально - дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста

12.     Статья на тему «Использование интерактивных игровых технологий в условиях дошкольной образовательной организации»

13.      Ким, И.Н. О роли магистратуры 

На музыкальных занятиях и в досуговое время можно использовать компьютерные обучающие и развивающие игры, ориентированные на тот или иной возраст дошкольников, тем самым, вызывая интерес к данной образовательной области и развивая творческие и интеллектуальные способности детей.
Использование интерактивных музыкальных игр обогащает методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей. Способствуют воспитанию интереса к музыкальной культуре и развитию музыкально-сенсорных способностей детей. Поэтому использование музыкально-интерактивных игр очень важно в образовательной деятельности ДОУ.
Интерактивные музыкальные игры объединяют в себе многие черты, присущие хороводным построениям, подвижным игр