Роль общения в становлении личности подростка
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире неуважение и пренебрежение часто можно увидеть по отношению к подросткам ,потому что они трудные вредные , с неуравновешенной психикой и много других стереотипов об этой возрастной группе. Через общение с психически развитыми людьми, благодаря широкому спектру возможностей обучения, человек приобретает все свои высшие передовые способности и качества. Через активное общение с развитой личностью он сам становится личностью со своими правами и идеями.
Именно поэтому, я считаю, что необходимо применять и понимать основные элементы сознательного поведения и их общую направленность в формировании нравственных представлений, социальных установок и развивать моральные ценности и идеи молодежи по средствам общения. Это условие справедливо как для родителей, так и для детей.
Человек - существо социальное. Личностная интеграция в социальные отношения приводят к главной роли социальной коммуникации и обуславливает тезис о первостепенной роли социального общения
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Научно-теоретические основы общения 5
1.1.Понятие, мотивы и виды общения 5
1.2 Роль общения в жизни подростка. 12
1.3 Влияние общения со сверсниками на становление личности подростка. 13
1.4 Влияние общения со старшим покалениям на становление личности подростка. 15
1.5. Психологические особенности личности не зрелого возраста 16
Выводы по первой главе. 18
ГЛАВА II Влияния социальных структур жизни на становление личности подростка 19
2.1 Социальные структуры: виды, определение и значение для личности человека 19
2.2 Обзор исторических иследований проблемы общения в становлении личности 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Актуальные проблемы психологии образования: Материалы Третьей региональной научно-практической конференции. - Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2004. - 334 с.
2.Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: ИЦ «Академия», 2010. - 284с.
3.Аракелов Г.Г., Жариков Н.М. Учителям и родителям о психологии подростка. - М.: Изд-во УРАО, 2006. - 163 с.
4.Бедельбаева Х.Т. Влияние общения на избирательное отношение детей к социальным и несоциальным сигналам. Новые исследования в психологии. - М.: Генезис, 2005. - 205 с.
5.Бодалов А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М.: Просвещение, 2009. - 251 с.
6.Бодалев А.А. Личность и общение. Избранные труды. - М.: Знание, 1983. - 306 с.
7.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М. Знание, 1968. - 311 с.
8.Божович М. Психологическое изучение детей в школе-интернате. - М.: Знание, 1960. - 273 с.
9.Большая энциклопедия психологических тестов - М.: Изд-во ЭКСМО, 2005. - 416 с.
10.Брудный А.А. Понимание и общение. - М.: ТЦ СФЕРА, 2007. - 264с.
11.Васильев И.В. Тренинг преодоления конфликтов. - СПб.: Речь, 2007. - 174 с.
12.Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. - М.: Ось-89, 2002. - 224 с.
13.Выготский Л.С. Собрание сочинений. - М.: Просвещение, 1984. - 325 с.
14.Годовикова Д.Б. Влияние общения со взрослыми на общение детей со сверстниками. Исследование по проблемам возрастной и педагогической психологии. - М.: Генезис, 2003. - 308 с.
15.Горелов И.Н., Житников В.Ф., Зюзько М.В., Шкатова Л.А. Умеете ли вы общаться? - М.: Дело, 1991. - 140 с.
16.Григорьева Т.Г., Ленская Л.З. Основы конструктивного общения. Методическое пособие для преподавателя. - М.: Педагогика, 2007. - 209 с.
17.Драгунова Т.В. Психологические особенности подростка. Возрастная и педагогическая психология. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 356 с.
18.Давыдов А.В., Запорожец А.В., Ломов Б.Ф. Психологический словарь. - М.: Просвещение, 1993. -
Л.П. Буева предполагает, что «общение есть непосредственно наблюдаемая и переживаемая реальность, и конкретизация общественных отношений, их персонификация, личностная форма. Общественные отношения при этом составляют содержание процесса (действия объективных общественных законов и отношений), а общение - его индивидуализированные формы» (6, с.104).
Подход к общению как к стороне совместной деятельности осуществлен в исследованиях Г.М. Андреевой. Автором сделана попытка синтезировать различные трактования проблемы общения. Г. М. Андреева предлагает более широко понимать связь деятельности и общения, где бы общение рассматривалось и как сторона «совместной деятельности (поскольку сама деятельность есть не только труд, но и общение в процессе труда),