Формирование полноценного навыка чтения в начальной школе

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование полноценного навыка чтения в начальной школе". В которой определены методы и приёмы работы, способствующие развитию навыка чтения обучающихся в начальной школе. Проведено экспериментальное исследование на определение степени сформированности навыка чтения у обучающихся 3 класса.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.10.2024
Объем файла
174 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Формирование навыка чтения связано с периодом обучения грамоте, который представляет собой чрезвычайно ответственный, стартовый этап в школьной жизни ребенка, этап, призванный решить много задач, фундаментальных по своей значимости, решение которых существенно облегчает последующее школьное обучение. Навык чтения является залогом успешного учения как в начальной, так и в средней школе, и надежным средством ориентации в обширном потоке информации, с которым приходится сталкиваться современному человеку.
Навык чтения обуславливает развитие интереса к чтению у детей младшего школьного возраста, так как именно в этот период закладываются основные читательские умения и навыки. Без учёта начитанности учащегося, его читательских пристрастий, нельзя умело формировать культуру чтения школьников. Именно читательские интересы во многом определяют личность человека, поэтому процесс их формирования у школьников рассматривается не только как педагогическая, психологическая, методическ

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования навыка чтения в начальной школе
1.1. Читательская деятельность в начальной школе: системный подход 7
1.2. Условия и методы формирования навыка чтения 10
1.3. Типичные ошибки обучающихся навыку чтения и способы их преодоления 15
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование формирования полноценного навыка чтения в начальной школе
2.1. Выявление уровня сформированности навыка чтения у младших школьников 23
2.2. Реализация методики формирования навыка чтения на уроках литературного чтения 28
2.3. Результаты опытно- экспериментальной работы 36
Выводы по второй главе 40
Заключение 41
Библиографический список источников и литературы 42
Приложение 45

Библиографический список литературы
1. Антонова, Е.С. Методика преподавания русского языка (начальные классы) : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.С.Антонова, С. В.Боброва. — 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 448 с.
2. Андреев, О.А. Учимся читать быстро. М.: «Университетское», 2012. 192 с.
3. Арзамасцева, И. Н. Детская литература : учеб. для студентов вузов, обу-чающихся по специальности "Педагогика и методика нач. образования" и направлению "Педагогика" / И. Н. Арзамасцева, С. А. Николаева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Academia, 2005. – 575 с. 
4.Боразнова ,Г.Д. Техника обучения чтению // «Пачатковая школа». 2014. №10. С. 36-38.  
5. Воронина, Т.П. Читаем быстро и внимательно. Качество чтения младших школьников: техника чтения, интонация, ударения, пересказ/ Т.П. Воронина, Т.В. Попова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 96 с  
4.Галиуллина, Н.К., Сухарева Е.В. Учебно-методическое пособие с аудиоприложением для формирования у учащихся начальной школы навыка выразительного чтения. 2019  
5.Гальперин, И.Я. Умственные действия как основа формирования мысли // Вопросы психологии. 2015. №1. С. 5-8.
6. Горбушина, Л.А. Обучение выразительному чтению младших школьников. М.: Просвещение, 1981. 159 
7. Горецкий, В.Г. О проверке навыка чтения. - Начальная школа. 2001, №8 с.
8.Джежелей, О.В. Формирование круга чтения младших школьников // «Начальная школа». 2011. №1. С. 33-38.
9.Ефросинина, Л.А. О литературном чтении в четырехлетней начальной школе // «Начальная школа». 2014. №4. С. 11-16. 55
10. Журавлева, Э. А. Совершенствование навыка чтения младших школьников: из опыта работы учителя начальных классов/ Э.А. Журавлева. – Санкт-Петербург: Р-Копи, 2015. – 71 с.
11. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. 
12. Завадская, Т. Ф. Учебное пособие для студентов специальности № 2101 «Русский язык и литература» .Методика выразительного чтения под ред. Т. Ф. Завадской  ,-"Просвещение", Москва, 1977 г 
13.Зайцев ,В.Н. «Резервы обучения 

Для тренировки артикуляционного аппарата можно привлекать скороговорки и чистоговорки, при этом детям предлагать сначала произносить их в очень медленном темпе, затем - в разговорном, потом - в скороговорочном. Наличие повторов. Подборка синонимов при прочтении текста. Синонимы, как правило, принадлежат к одной и той же части речи и выступают как взаимозаменяемые элементы высказывания.
Работа над синонимами начинается с первого класса уже на страницах «Азбуки».
Система практических упражнений с синонимами складывается из следующих элементов:
Умение обнаружить синонимы в тексте, объяснить значение и оттенки значений, найти различия между словами – синонимами;
Умение подбирать синонимы, которые могут служить заменой данному, и выяснять оттенки значений, различий употребления;
Специальные упражнения с си