Изучены и исследованы особенности ценностных ориентаций в юношеском возрасте
Введение
Актуальность исследования. Изменения в экономико - политической сфере государства повлекло изменения воспитательного процесса и обучения. Сменились ценности образования, где задачей стало саморазвитие, самовыражение и самоорганизация личности. Что помогает более развернуто раскрыть свои таланты и потенциал. Но искаженная духовность, несформированность условий в обществе для реализации своего «Я» приводит к тому, что необходимо постоянно корректировать смысловые ориентации обучения, предоставить максимальную помощь личности для ее усовершенствования, и обустроить окружающую среду для полноценного саморазвития.
Изменениям в воспитании способствовали новые требования к личности, такие, как самодисциплина, самостоятельность, активность, умение мыслить.
Подростковый возраст – это период, когда начинает складываться ценностно – смысловая сфера. Формирование ценностей дает путь в развитие личности, социализацию, проектирует модель поведения и убеждения индивида. Это период, ког
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические аспекты особенностей ценностных ориентаций в период подросткового и юношеского возраста 6
1.1 Ценностные ориентации как феномен психологического исследования 6
1.2 Психологические особенности юношеского возраста 13
1.3 Формирование ценностных ориентаций при переходе от подросткового к юношескому возрасту 18
Глава 2. Эмпирический анализ особенностей ценностных ориентаций в период подросткового и юношеского возраста 25
2.1 Описание методов исследования 25
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования в период подросткового возраста 26
2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования в период юношеского возраста 31
Заключение 35
Список литературы 37
Список литературы
1. Антонов В.Г., Румянцева И.А., Кротенко Т.Ю. Оценка уровня и структуры мотивации к учебе студентов бакалавриата как показателей качества образования // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 267–283
2. Бобченко Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2020. 132 с.
3. Болотова А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 340 с.
4. Васильева Е. Ю. Основы психологии для медицинских вузов. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 154 с.
5. Выготский Л.С. Психология развития человека. М., 2006.
6. Высоков И. Е. Математические методы в психологии. Учебник и практикум. — М.: Юрайт. 2019. 432 с.
7. Гонина О. О. Психология. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2019. 320 с.
8. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 430 с.
9. Дереча В. А. Психология зависимостей. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 160 с.
10. Динамика ценностных ориентаций молодежи: моногр. - М.: Издательство Русской Христианской гуманитарной академии, 2019. - 232 c.
11. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. — М.: Юрайт. 2019. 386 с.
12. Ермолаев-Томин О. Ю. Математические методы в психологии. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 1. — М.: Юрайт. 2019. 280 с.
13. Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 182 с.
14. Жупник О.Н. Карьера в системе ценностей современной студенческой молодежи // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. 2019. Т. 5 (71). № 2. С. 19–27.
15. Константинов В. В. Методологические основы психологии. Учебное пособие для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 200 с.
16. Коржова Елена Психология
Изменяется и самооценка юношей и девушек: в юношеском возрасте развитие самооценки идет в направлении повышения ее цельности и интегрированности, с одной стороны, и дифференцированности, с другой [20].
Становление мировоззрения. В юношеском возрасте происходит становление нравственных ориентиров восприятия действительности. Среди тех нравственных проблем, которые тревожат юношество, находятся проблемы добра и зла, справедливости и беззакония, порядочности и беспринципности. Они охватывают круг нравственных вопросов, правильность решения которых выходит за пределы личных или интимных межличностных отношений и затрагивает человеческое существование в целом. К окончанию школы большая часть юношей и девушек представляет собой людей, практически нравственно сформированных, обладающих зрелой и достаточно устойчивой моралью. Наряду с вопросами морали мировоззрение человека включает в себя социально-политические, экономические, науч