Информационные технологии как средство ознакомления старших дошкольников с миром профессий

Скачать дипломную работу на тему: "Информационные технологии как средство ознакомления старших дошкольников с миром профессий". В которой проанализирована роль информационных технологий при ознакомлении старших дошкольников с миром профессий. Выявлен уровень представлений детей старшего дошкольного возраста о мире профессий.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.10.2024
Объем файла
152 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы связана с тем, что современное дошкольное образование требует активного применения информационных технологий, которые позволяют построить педагогический процесс на качественно новом уровне. Немаловажное значение при обучении дошкольников является ознакомление детей с миром профессий. Мир профессий – это совокупность профессий, их описание, особенности орудий труда и трудовых действий. Именно при ознакомлении детей с миром профессий, большое значение играют информационные технологии. Информационные технологии позволяют вывести изучение мира профессий на новый уровень. Это связано с тем, что информационные технологии предполагают наглядное и занимательное изучение. Благодаря презентациям, интерактивным играм, виртуальным экскурсиями дошкольники могут приблизиться к миру взрослых, узнать, в чем заключается тот или иной труд.
Формирование представлений о людях разных профессий у детей дошкольного возраста как педагогическая проблема является предметом иссл

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Использование информационных технологий в дошкольном образовании………...……………... 6
1.2. Ознакомление старших дошкольников с миром профессий в психолого-педагогических исследованиях………………………..………... 14
1.3. Роль информационных технологий в ознакомлении старших дошкольников с миром профессий………………………………………….. 22
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ СТРАШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С МИРОМ ПРОФЕССИЙ 2.1. Диагностическое исследование по выявлению представлений детей старшего дошкольного возраста о мире профессий………………………. 29
2.2. Формы и методы ознакомления старших дошкольников с миром профессий в процессе использования информационных технологий…….. 35
2.3. Динамика ознакомления старших дошкольников с миром профессий в процессе использования информационных технологий ………………… 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. 47
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………... 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ред. от 21.01.2019) [Текст] : приказы и письма Минобрнауки РФ. – М. : ТЦ Сфера, 2021. – 84 с.
Алябьева, Е.А. Поиграем в профессии: занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет: методическое пособие [Текст] / Е.А. Алябьева. – М. : Сфера, 2019. - 124 c.
Алябьева, Е.А. Ребенок в мире взрослых : рассказы о профессиях [Текст] / Е.А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 174 с.
Антонова, А.В. Знакомство с профессиями детей старшего дошкольного возраста [Текст] /А.В. Антонова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. - 2017. - № 6. - С. 45-46.
Бабаева, Т.И. Детство [Текст] : комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019. - 352 с.
Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика [Текст] : учебное пособие / С.П. Баранов, Л.Р. Болотина. – М. : Академический проспект, 2017. – 240 с.
Веракса, Н.Е. От рождения до школы [Текст] : инновационная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева. - М. : Мозаика-Синтез, 2019. – 336 с.
Галигузова Л.Н. Дошкольная педагогика [Текст] : учебник и практикум / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. – Л. : Юрайт, 2016. – 284 с.
Гонина, О.О. Психология дошкольного возраста [Текст] : учебник и практикум для академического бакалавриата / О.О. Гонина. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 425 с.Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании [Текст] : учебное пособие / И. Г. Захарова. – М. : Академия, 2017. – 48 с.
Козлова, С.А. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников [Текст] : учебник / С.А. Козлова. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2017. – 144 с.
Козлова, С.А. Теоретические основы дошкольного образования [Текст] : учебник / С.А. Козлова. – М. : Издательство Юрайт, 2021. – 202 с.
Крившенко, Л.П.  Педаго

3) Ознакомление с миром профессий в непосредственно образовательной деятельности. Перед подобными занятиями важно проводить предварительную работы, например, беседы или просмотр видеофрагментов. Примерами непосредственно образовательной деятельности могут быть: речевое развитие «Мир профессий», «Смешарики выбирают профессию», познавательное развитие «Такие сложные профессии» и др.).4) Закрепление знаний через игровую деятельность. Например, дидактические игры «Кем быть», «Кто кем работает?», «Помоги узнать профессию»; сюжетно-ролевые игры «Школа», «Больница», «Стройка дома», «Железная дорога»; театрализованные игры «Петрушка выбирает профессию»; игры-драматизации, подвижные игры и т.д.5) Изучение важности профессий, воспитание уважения к трудовой деятельность. Сюда относится чтение художественной литературы (Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?», В. Маяковский «Кем быть?»), беседа по пословицам и поговоркам о труде, рассматривание иллюстраций и т.д.
Таким образом, изучение мира пр