Дидактическое обеспечение образовательного процесса в рамках обработки конструкционных материалов
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире быстрыми темпами развивается промышленность и технологии. В связи с этим многие отрасли испытывают недостаток в квалифицированных кадрах именно технического и технологического профиля. Металл всегда был и будет одним из самых распространенных конструкционных материалов. Изучение раздела «Технология конструкционных материалов» поможет обучающимся обрести необходимые и наиболее востребованные знания и навыки, которые позволят им адаптироваться к условиям современной рыночной экономики и успешно конкурировать на рынке труда.
Обучение детей в образовательной области «Технология», как и вся система образования, направлено на решение задач адаптации и социализации подрастающего поколения и теснейшим образом связано с процессами социально-экономических изменений в обществе.
Основными целями технологического образования являются:
- обучение учащихся элементарной преобразующей деятельности и подготовка к преобразовательной деятельности
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Теоретические основы дидактического обеспечения в методике обучения «Технологии»
1.1. Сущность понятий «дидактическое обеспечение» и «дидактические средства»
1.2. Роль дидактического обеспечения в образовательном процессе
1.3. Понятие «конструкционные материалы»
1.4. Обработка конструкционных материалов
Выводы по I главе
ГЛАВА II. Методика организации обучения «Технологии обработки конструкционных материалов»
2.1. Методы, формы и средства изучения раздела
2.2. Планирование работы по изучению раздела «Технология конструкционных материалов» в 5-7 классах
Выводы по II главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Дьяченко В.К. Новая дидактика. М: Просвещение. 2001. 496 с.
2. Горбунова Т.В. Особенности педагогических технологий формирования технологической культуры школьников // Современное состояние и перспективы развития технологического образования. Опыт формирования технологической культуры в системе непрерывного, многоуровневого образования (на примере Калужской области) / Калуга: КГПУ им. К.Э.Циолковского. - 2003. - 84с.
3. Карачев А.А. Актуальные проблемы технологического образования российских школьников. // Школа и производство. - 2003. - № 2.
4. Основина В.А. Проектирование и организация учебного процесса на системно-деятельностной основе. Учебное пособие. – Ульяновск. УИПКПРО, 2012. – 135 с.
5. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под.ред. Сасовой И.А. – М: Вентана-Граф, 2008. – 296 с.
6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие / Под ред. Смирнова С.А. – М: Издательский центр «Академия», 1998. – 512 с.
7. Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего, основного общего образования» от 17 декабря 2010 года № 1897.
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год» от 31 марта 2014 года № 253.
9. Программа: Технология: Программа 5-8 классы / А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.
10. Самородский, П. С. Технологии создания изделий из металла: 5-7 классы: метод, пособие / С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2007.
11. Серебренников Л.Н. Технологическое образов
Конструкционные материалы связаны с синтезированием материалов из элементов, имеющих предельные значения свойств, например, предельно прочных, предельно тугоплавких и т.п. Такие материалы составляют новый класс – композиционные материалы. В них используются высокопрочные элементы (волокна, нити, проволока, гранулы, дисперсные высокотвёрдые и тугоплавкие соединения, составляющие армировку или наполнитель), связуемые матрицей из пластичного и прочного материала (металлических сплавов или неметаллических, преимущественно полимерных, материалов).
1.4. Обработка конструкционных материалов
Механическая обработка поверхностей заготовок является одной из основных завершающих стадий изготовления деталей машин.
Одна из актуальных задач машиностроения – дальнейшее развитие, совершенствование и разработка новых технологических методов обработки заготовок деталей машин, применение новых конструкционных материалов и