Развитие общей моторики у детей с заиканием старшей дошкольной группы с использованием средств логопедической ритмики

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие общей моторики у детей с заиканием старшей дошкольной группы с использованием средств логопедической ритмики". В которой выявлены особенности развития моторных функций у детей с заиканием и проведение сравнительного анализа их с детьми с нормальным речевым развитием. Составлена и проведена логоритмическая программа по развитию общей моторики у заикающихся старших дошкольников и составление анализа результатов контрольного эксперимента.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.10.2024
Объем файла
144 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
На данный период времени в обществе большое внимание уделяется проблеме коррекции различных речевых нарушений у детей. Все это обусловлено увеличением количества детей, имеющих такие нарушения. Одной из наиболее распространенных патологий является заикание.
Заикание- нарушение темпо-ритмической организации речи, вызванное судорожной активностью мышц речевого аппарата. Итак, при заикании в наибольшей степени поражается темпо-ритмическая сторона речи, но стоит также отметить и сопутствующие познавательные и эмоционально-волевые нарушения. Также при данной речевой патологии у детей достаточно сильно страдает моторная (двигательная) сфера, включающая в себя общую, мелкую и артикуляционную моторики.
В рамках своей работу я буду опираться на развитие именно общей моторики у детей с выше описанной речевой патологией, ведь рядом исследователей (В.А. Гиляровским, М.Ф. Брунс) было отмечено, что именно этот вид моторики имеет значительную связь с развитием мелкой моторики и, ка

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретическая оценка проблемы нарушений моторных функций у заикающихся детей

1.1. Определение понятия общей моторики и ее развитие на различных этапах онтогенеза 

1.2. Характеристика заикания у детей: формы, этиология, симптоматика, развитие моторной сферы

1.3. Место логоритмических технологий в процессе коррекции моторных нарушений у заикающихся старших дошкольников

Выводы по главе 1

Глава 2.  Экспериментальное исследование общих моторных функций у старших дошкольников с заиканием 

2.1.   Цель, задачи и методы организации констатирующего эксперимента  

2.2.   Анализ результатов исследования констатирующего эксперимента 

Выводы по главе 2

Глава 3.   Логопедической работа по развитию общей моторики у заикающихся детей старшего дошкольного возраста с применением логоритмических средств

3.1.  Содержание логопедической работы по развитию общей моторики у старших дошкольников с заиканием посредством логоритмики

3.2. Анализ эффективности проведенной коррекционно-логопедической работы

Заключение

Не найдено

Также особенности проявления заикания у лиц разных возрастных категорий рассматривали В.А. Гиляровский, М.Е. Хватцев, Н.П. Тяпугин, М. Зееман, С.С. Ляпидевский и многие другие. На данный период времени условно принято выделять две основные группы симптомов заикания: биологические (физиологические) и социальные (психологические).
К физиологической группе симптомов относят наличие речевых судорог, нарушения со стороны центральной нервной системы (ЦНС) и физического здоровья в целом, нарушения общей и речевой моторики.
В психологической группе выделяют речевые запинки и иные нарушения экспрессивной речи, логофобии, феномен фиксированности на дефекте и другие психологические особенности.
Как уже упоминалось ранее, особое значение имеет взаимосвязь речи и состояния общей моторики при заикании.
В.А. Гиляровский отмечал в своих работах, что по