Развитие общей моторики у детей с заиканием старшей дошкольной группы с использованием средств логопедической ритмики
Введение
На данный период времени в обществе большое внимание уделяется проблеме коррекции различных речевых нарушений у детей. Все это обусловлено увеличением количества детей, имеющих такие нарушения. Одной из наиболее распространенных патологий является заикание.
Заикание- нарушение темпо-ритмической организации речи, вызванное судорожной активностью мышц речевого аппарата. Итак, при заикании в наибольшей степени поражается темпо-ритмическая сторона речи, но стоит также отметить и сопутствующие познавательные и эмоционально-волевые нарушения. Также при данной речевой патологии у детей достаточно сильно страдает моторная (двигательная) сфера, включающая в себя общую, мелкую и артикуляционную моторики.
В рамках своей работу я буду опираться на развитие именно общей моторики у детей с выше описанной речевой патологией, ведь рядом исследователей (В.А. Гиляровским, М.Ф. Брунс) было отмечено, что именно этот вид моторики имеет значительную связь с развитием мелкой моторики и, ка
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретическая оценка проблемы нарушений моторных функций у заикающихся детей
1.1. Определение понятия общей моторики и ее развитие на различных этапах онтогенеза
1.2. Характеристика заикания у детей: формы, этиология, симптоматика, развитие моторной сферы
1.3. Место логоритмических технологий в процессе коррекции моторных нарушений у заикающихся старших дошкольников
Выводы по главе 1
Глава 2. Экспериментальное исследование общих моторных функций у старших дошкольников с заиканием
2.1. Цель, задачи и методы организации констатирующего эксперимента
2.2. Анализ результатов исследования констатирующего эксперимента
Выводы по главе 2
Глава 3. Логопедической работа по развитию общей моторики у заикающихся детей старшего дошкольного возраста с применением логоритмических средств
3.1. Содержание логопедической работы по развитию общей моторики у старших дошкольников с заиканием посредством логоритмики
3.2. Анализ эффективности проведенной коррекционно-логопедической работы
Заключение
Не найдено
Также особенности проявления заикания у лиц разных возрастных категорий рассматривали В.А. Гиляровский, М.Е. Хватцев, Н.П. Тяпугин, М. Зееман, С.С. Ляпидевский и многие другие. На данный период времени условно принято выделять две основные группы симптомов заикания: биологические (физиологические) и социальные (психологические).
К физиологической группе симптомов относят наличие речевых судорог, нарушения со стороны центральной нервной системы (ЦНС) и физического здоровья в целом, нарушения общей и речевой моторики.
В психологической группе выделяют речевые запинки и иные нарушения экспрессивной речи, логофобии, феномен фиксированности на дефекте и другие психологические особенности.
Как уже упоминалось ранее, особое значение имеет взаимосвязь речи и состояния общей моторики при заикании.
В.А. Гиляровский отмечал в своих работах, что по