Технологии создания цифровой образовательной среды в сфере общего образования на муниципальном уровне

Скачать дипломную работу на тему: "Технологии создания цифровой образовательной среды в сфере общего образования на муниципальном уровне". В которой рассмотрены теоретико-методологические аспекты цифровой образовательной среды в сфере образования. Предложены рекомендации по совершенствованию цифровой образовательной среды в городе Екатеринбурге.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.10.2024
Объем файла
161 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современные технологии неуклонно внедряются в нашу жизнь. Наша жизнь сегодня немало оцифрована, но образовательные организации только делают первые шаги к тому, чтобы стать цифровыми. В то же время оцифровка преподавания и обучения не может быть достигнута путем покупки компьютеров, планшетов или интерактивных досок. Пандемия значительно обострила внимание общества к системе образования. Безусловно, образование как институт, касающийся каждой семьи, всегда привлекал пристальное внимание общества. Но в ситуации самоизоляции большая часть родителей «поневоле» ознакомилась с содержанием образовательного процесса, поскольку оказалась слушателями «открытых» уроков, «по необходимости».
Таким образом, значительная часть родителей оказалась не декларативно, а реально участником образовательного процесса. Очевидно, что на фоне застарелых проблем систем образования (а надо отметить, что система образования России в этом отношении не уникальна, и подобные проблемы есть также в бол

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 5
1 Теоретико-методологические аспекты цифровой образовательной среды в сфере образования…………………………………………………………….. 9
1.1 Цифровая образовательная среда в сфере общего образования: понятие и сущность…………………………………………………………....... 9
1.2 Нормативно-правовая база цифровой образовательной среды в сфере общего образования РФ……………………………………………………….... 15
1.3 Актуальность проблемы применения технологий цифровой образовательной среды в сфере образования………………………………… 20
2 Оценка использования цифровой образовательной среды в сфере общего образования на муниципальном уровне………………………………………. 24
2.1 Характеристика общего образования в городе Екатеринбурге…...…… 24
2.2 Исследование проблем цифровой образовательной среды в сфере общего образования в городе Екатеринбурге………………………................. 35
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию цифровой образовательной среды в городе Екатеринбурге...…………………………… 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………. 54
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………. 61

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон № 273-Фз от 29.12.2012 // Консультант-Плюс: [сайт]. – URL : https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 (дата обращения: 19.05.2023).

2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон № 149-ФЗ от 27.07.2006 // Консультант-Плюс: [сайт]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798 (дата обращения: 19.05.2023).

3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 // Консультант-Плюс: [сайт]. – URL : https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571 (дата обращения: 19.05.2023).

4. О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года : Указ Президента РФ № 204 от 07.05.2018 // Консультант-Плюс: [сайт]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297432 (дата обращения: 05.05.2023).

5. О государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда» : Постановление Правительства от 16.11.2020 // Консультант-Плюс: [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368202 (дата обращения: 05.05.2023).

6. Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий : Распоряжение Минпросвещения России № Р-44 от 18.05.2020 // Консультант-Плюс: [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_355762 (дата обращения: 05.05.2023).

7. Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования : Приказ Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 // Консультант-Плюс: [сайт]. – URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_47213 (дата обращения: 19.05.2023).

8. Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях : Письмо Минпросвещения России № СК-150/03 от 13.03.2020 // Консультант-Плюс: [сайт]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_347907/96c60c11ee5b73882df84a7de3c4fb18f1a01961 (дата обращения: 19.05.2023).

9. Национальный проект «Образование»: [сайт]. – URL : https://edu.gov.ru/national-project/about (дата обращения: 19.05.2023).

10. Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»: протокол № 9 от 25.10.2016 // Консультант-Плюс: [сайт]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216432 (дата обращения: 19.05.2023).

11. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным 

Также это позволит сократить разрыв в доступности образования между различными муниципальными районами и обеспечить равные возможности для всех учеников.
Кроме того, развитие цифровой образовательной среды способствует улучшению эффективности обучения и сокращению затрат на образование. В целом, это приведет к повышению конкурентоспособности региона, улучшению жизненного уровня населения и развитию экономики.
В целом, создание цифровой образовательной среды в школах муниципалитета позволит повысить качество образования и подготовить учеников к современному миру, где цифровые технологии играют все большую роль.
А развитие технологий создания цифровой образовательной среды позволит:
повысить доступность образования для всех слоев населения, включая людей с ограниченными возможностями;
улучшить качество образования благодаря использованию интерактивн