Методика развития специальной выносливости у пловцов 14-15 лет
Введение
Тема моей выпускной квалификационной работы - методика развития специальной выносливости у пловцов 14-15 лет.
Хорошая физическая подготовка, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой высокой производительности во всех видах образовательной, рабочей и спортивной деятельности. У учащихся начальной школы умственная работа становится необходимой, требуя постоянной концентрации внимания, удерживая тело в длительном сидячем положении за столом и в связи с этим волевое усилие. Это требует достаточно высокого развития силы и выносливости лидеров группы[1].
Процесс овладения любыми двигательными действиями (рабочей, спортивной, выразительной и т. д.) Намного успешнее, если учащийся занимается плаванием и имеет сильные, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности контролировать себя, свое тело , и их движения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1.Научно-методические основы исследования проблемы развития 5
специальной выносливости 5
1.1.Современное представление и характеристика выносливости 5
1.2. Факторы, определяющие уровень развития специальной 14
выносливости. 14
1.3. Средства и методы развития выносливости у пловцов. 16
Глава 2. Методы и организация исследования 22
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 24
2.3. Методики развития специальной выносливости в плавании 26
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 27
3.1. Результаты пловцов на различных дистанциях в процессе педагогического эксперимента 28
3.2. Изменение показателей специальной выносливости у пловцов в процессе педагогического эксперимента 30
Заключение 31
Список использованных источников и литературы 34
Приложения 37
Список использованных источников и литературы
1.Ашмарин, Б.А.. Теория и методика: учебн. для пед. ин-тов [Текст]/ Б.А. Ашмарин - М.: Просвещение, 1990.- 286 с.
2.Абсалямов Т.М., Тимакова Т.С. Научное обеспечение пловцов. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 191 с.
3.Биологические и педагогические аспекты выносливости: [Текст]/ //Матер, всесоюзн. симп. //Теория и практика физической культуры, 1972.- № 8, С. 29-33
4.Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст]/ Ю.В. Верхошанский – М., 1988. - 331 с5.Волков Н.И., Гордон С.М., Ширковец Е.А., Иванов В.С. Максимум аэробной и анаэробной работоспособности у пловцов // Теория и практика физической культуры. - 1968. - №10. - С.31.
6.Волков, Н.И. Максимум аэробной и анаэробной работоспособности у пловцов//Теория и практика физической культуры [Текст]/ Н.И.Волков. - 1968. - №10. - С.31.
7.Гордон, С.М. Последовательность и продолжительность развития основных физических качеств в тренировочном цикле пловцов и гребцов //Теория и практика физ. Культуры/. - 1974. — № 2. — С. 10—13.
8.Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена [Текст]/ В.М. Зациорский – М.: ФиС, 1970.- 200 с9.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 1966. − 240 с.
10.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 1966. – 192 с11.Инясевский К.А. Тренировка квалифицированных пловцов. - М., Физкультура и спорт, 1970. - 284 с.
12.Инясевский, К.А. Тренировка квалифицированных пловцов [Текст]/ К.А. Инясевский - М., Физкультура и спорт, 1970. – 186 с.
13.Каунсилмен, Д. Спортивное плавание [Текст]/ Д. Каунсилмен – М.: ФиС, 1982.- 201 с.
14.Коц, Я.М. Физиологические основы выносливости. Спортивная физиология: учебн. для ИФК[Текст]/ Я.М. Коц. – 1986.- С. 70-98
15.Логунова О.И., Ваньков А.А. Основы спортивного плавания. М.: Физкультура и спорт, 1971. - 120 с.
16.Макаренко, П. П. Юный пловец: учебное пособие для тренеров ДЮСШ и студентов тренерск
Для каждой профессии или групп сходных профессий могут быть свои сочетания этих компонентов.
Выделяют несколько видов проявления специальной выносливости: к сложнокоординированной, силовой, скоростно-силовой и гликолитической анаэробной работе; статическую выносливость, связанную с длительным пребыванием в вынужденной позе в условиях малой подвижности или ограниченного пространства; выносливость к продолжительному выполнению работы умеренной и малой мощности; к длительной работе переменной мощности; а также к работе в условиях гипоксии (недостатка кислорода); сенсорную выносливость – способность быстро и точно реагировать на внешние воздействия среды без снижения эффективности профессиональных действий в условиях физической перегрузки или утомления сенсорных систем организма [23].