Игровые технологии на уроках литературы

Хорошая курсовая работа в которой раскрыта сущность понятия игровых технологий в психолого-педагогических исследованиях, изучены методические основы использования игровых технологий на уроках литературы, проанализирован педагогический опыт учителей по использованию игровых технологий на уроках литературы, приведен пример комплекса игровых технологий на уроках литературы.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
11.08.2022
Объем файла
69 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Повышение эффективности обучения – главная проблема, которая волнует учителя. Одним из способов ее решения может стать игровая деятельность учащихся в процессе обучения. Ценность игровой формы обучения заключается в том, что создаются предпосылки для повышения познавательной активности, для эффективности восприятия и понимания учащимися учебного материала, для раскрытия творческих способностей учащихся.
Одним из наиболее эффективных способов вызвать интерес к теме являются игры. В играх ребенок развивает инициативу, активность и смекалку, учится точно, точно и настойчиво преодолевать препятствия. При этом игра остается для них источником неиссякаемого удовольствия. Включение игр и игровых моментов на уроках литературы делает процесс обучения более легким, интересным и увлекательным, создает у детей радостную рабочую атмосферу, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, развивает любознательность.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы использования игровых технологий на уроках литературы……………………………….......…………………… 5
1.1. Понятие игровых технологий в психолого-педагогических исследованиях……………………………………………………… 5
1.2. Методические основы использования игровых технологий на уроках литературы............................................................................... 10
Глава 2. Практическое изучение игровых технологий на уроках литературы……………………………………………………………………. 16
2.1. Анализ педагогического опыта учителей по использованию игровых технологий на уроках литературы……………………. 16
2.2. Комплекс игровых технологий на уроках литературы…………..............................................................……. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. 24
ПРИЛОЖЕНИЯ..............................................................................................
28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абдиева, Н.В. Дидактическая игра как средство развития ребёнка [Текст] / Н.В. Абдиева // Интеграционные процессы в науке в современных условиях. Сборник статей международной научно-практической конференции. Уфа. : Аэтерна. 2016. С. 171-173.
Азаров, Ю.П. Игра и труд [Текст] / Ю.П. Азаров. – Москва : Знание, 1973. – 96 с.
Аксенова, Л.А. В поисках методики, способствующей повышению орфографической грамотности учащихся [Текст] / Л.А. Аксенова // Начальная школа. – 2003. – №7. – C. 132-136.
Алешаева, Н.П. Развитие творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения / Н.П. Алешаева // Начальная школа плюс до и после [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school2100.com/upload/iblock/713/71367af3dce24fc729c729615a5fc55b.pd f
Аникеева, Н.П. Воспитание игрой [Текст]: учеб. пособие / Н.П. Аникеева. – Москва : «Прогресс», 2010 г. – 90 с.
Артамонова, Л.Н. Развитие мнемических способностей младших школьников на основе операции структурирования [Текст] / Л.Н. Артамонова // Научные труды Московского Педагогического Государственного Университета. – 2005. – №3. – С. 363-369. 
Банеева, Е.В. Развитие творческой активности [Текст] / Е.В. Банеева // Педагогическая наука и образовательная практика: современные исследования и достижения. Сборник научных трудов по материалам I Международной научнопрактической конференции. – Н. Новгород. : Научная общественная организация. – 2017. – С. 251-256.
Баранова, В.В. Гуси-лебеди. Наглядно-дидактический комплект для детей 4-7 лет [Текст] / В.В. Баранова. – Москва : Учитель, 2018. – 203 с.
Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [Текст] / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1966. – № 6. – С. 62-68.
Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учебн. пособие / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова, Е.П. Петрова. – Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 188 с.
Гин, А.А.Приемы педагогической техники: Свобода

1. Игры-упражнения. Они улучшают познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение использовать его в новых условиях. Примеры тренировочных игр: кроссворды, ребусы, викторины.
2. Игры-путешествия. Эти игры способствуют пониманию и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может выражаться в форме рассказов, дискуссий, творческих заданий и гипотез.
3. Игры-соревнования. К таким играм относятся всевозможные обучающие игры. Учащиеся соревнуются в командах [25].
Участвуя в различных играх, учащиеся, помимо усвоения и закрепления знаний, полученных в процессе подготовки и игры, приобретают развитое чувство времени, что связано с ограничением времени выполнения каждого задания, что является обязательным. для игр такого типа. Это приводит к постоянному обучению организации своего времени, его распределению на каждом этапе деятельности.