Методика обучения бумагопластике на уроках изобразительного искусства

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Методика обучения бумагопластике на уроках изобразительного искусства. В работе рассматривается разработка методических рекомендаций обучения по бумагопластики на уроках изобразительного искусства.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.10.2024
Объем файла
16224 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Данная работа направлена на изучение в области методики обучения бумагопластике на уроках изобразительного искусства.
Каждый день, в любой сфере производства, возникает потребность в специалисте, способном творчески мыслить, постоянно искать новые способы решения тех или иных проблем, рационализации, изобретения. Этому человеку следует учить с юных лет и приучать к стремлению к творчеству. В общеобразовательных школах учащихся знакомят с различными видами предметов искусства и дают знания о простых основах изобразительной деятельности, таких как рисование, лепка и живопись. Однако пространственное мышление у учащихся более активно развивается на занятиях конструирования. Однако кружок конструирования посещают только определенные группы заинтересованных сторон. Как включить большинство подростков, не имеющих стабильных данных о творческой и умственной активности, в широкий спектр творческих занятий? На наш взгляд, бумагопластика помогает решить эту проблему. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ1
ГЛАВА 1. БУМАГОПЛАСТИКА КАК ВИД БУМАЖНОГО ТВОРЧЕСТВА НА УРОКАХ ИЗО И ДПИ3
1.1.Методические разработки по бумагопластики Б.Г. Гагарина3
1.2. Виды бумагопластики и их характеристика11
1.3. Организация занятий и методика их проведения17
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К УРОКАМ ПО БУМАГОПЛАСТИКЕ В КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ19
2.1. Обучение учащихся бумагопластики в кружке19
2.2. Методическая разработка последовательности изготовления цветов22
2.3 Поурочные планы конспектов по бумагопластике на уроках изобразительного искусства24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ51
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ53
ПРИЛОЖЕНИЕ56

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги- Ташкент, 1988. – 33 с.
2. Бумагопластика. Цветочные мотивы. Давыдова Г.Н. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007. - 32 с.
3. Методика преподавания декоративно-прикладного искусства в высшем образовании: учебное пособие для вузов\Л.В. Шокорова.-Москва: издательсво Юрайт, 2023.-122с.
4. Афонькин, С.Ю. Оригами для взрослых и детей: энциклопедия/ Е.Ю. Афонькина. -СПб.: Кристалл, 2000. – 306 с. – с. 10-15
5. Богданов, В.В., Истории обыкновенных вещей /С.Н.Попова – М.: Педагогика-Пресс, 1992. – 208 с– с. 70-76
6. Бойцов, С.Ф. Комбинаторные идеи в дизайне/ С.Ф. Бойцов//Техническая эстетика.- 1983,- №7. - с. 14-16
7. Валенски, В. Бумага + печать/ В. Валенски. - Минск: Дубль В, 1996. - 328 с. - с.4
8. Васерчук, Ю.А. Бумагопластика в проектной культуре дизайна (материал,
технология, принципы моделирования) :автореф. дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.06 / Ю. А. Васерчук. - М., 2007. - 29 с. - Библиогр.: с.29(9 назв.). - 100 экз.
9. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов
пед. ин - тов по спец. № 2121 Педагогика и методика нач. обучения/М.
В. Матюхина, Т. С. Михальчук, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М.В. Гамезо и
др.-М.: Просвещение, 1984.-256с. – с. 221-236
10. Иттен, И. Искусство формы/ И.Иттен. – М.: Изд. Д.Аронов, 2001. – 136 с. – с. 20-102
11. Калинин, Ю.М., Архитектурное макетирование: учебное пособие/ М.В. Перькова.- Белгород: Изд-во БГТУ, 2010. – 117 с. – с. 10-42
12. Калмыкова, Н.В., Макетирование из бумаги и картона: учебное пособие/ И.А.Максимова. – М.: Книжный дом «Университет», 2000. – 80 с.– с.
6-66
13. Кириллов, А.Ф. Черчение и рисование/А.Ф.Кириллов – М.: Высшая школа, 1987. – 352 с.
14. Коваленко, В.И. Художественное конструирование из бумаги:
Складывание и сгибание/ В.И. Коваленко. – Минск: Беларусь 2003. –223 с.
15. Колейчук, В.Ф. Программное формообразование в дизайне/ В.Ф. Колейчук// Технич

В то же время модули должны быть такими же чистыми, как и те, что созданы другими учащимися.
Если один из участников группы не смог найти общего языка с другими, договориться с партнерами, поделка выполнена быть не может. Небольшая проблема поиска общего языка в группе влияет на следующий уровень общения в группе. Таким образом, складывание оригинальной поделки становится обычной психологической задачей, для решения которой следует выбрать лидера, распределить роли, договориться об условиях участия в работе, взаимодействия или правилах.
Ведь кто-то из этой группы должен выступить в роли художника и выбрать цвет для исполнения модели, кто-то должен уметь удовлетворять потребности детей на занятиях оригами в общении со сверстниками и желании реализовать свои лидерские и организаторские способности. Управляйте сборкой элементов таким образом, чтобы они соответствовали требованиям.