Совершенствование системы управления качеством продукции предприятия пищевой промышленности (на примере Московского КБК Черемушки)
Введение
Такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.
Требования к товарам и услугам с каждым годом становятся все более жесткими, а это значит, что производители все чаще задумываются о тщательном контроле качества. Необходимость контроля качества на каждом этапе производства сейчас является общепринятым положением, из которого следует, что все сотрудники предприятия несут ответственность за качество продукции и услуг. Качество создается на всех этапах производства, этапы закупок, подбор персонала, производства, хранении и доставки также пронизаны требованиями к качеству.
Оглавление
Введение6
1. Теоретические основы системы управления качеством продукции11
1.1. Сущность системы управления качеством продукции предприятия11
1.2. Необходимость и особенности системы управления качеством продукции в пищевой промышленности в России и за рубежом35
Выводы по первой главе53
2. Анализ системы управления качеством продукции Московского КБК "Черемушки"54
2.1 Анализ деятельности предприятия Московского КБК "Черемушки"54
2.2 Анализ системы управления качеством продукции на Московском КБК "Черемушки"70
Выводы по второй главе83
3. Совершенствование системы управления качеством продукции на предприятии Московского КБК "Черемушки"84
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы управления качеством продукции Московскому КБК "Черемушки"84
3.2 Оценка эффективности рекомендаций по совершенствованию системы управления качеством продукции Московскому КБК "Черемушки"93
Выводы по третьей главе97
Заключение99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. И ЛИТЕРАТУРЫ103
Приложения108
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. И ЛИТЕРАТУРЫ
Аюпов Р. Г. Развитие профессиональной компетентности как фактор повышения уровня мотивации персонала [Текст] / Р. Г. Аюпов // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. – 85 с.
Меркушова Н. И. Принцип TQM «Вовлечение персонала» в управлении качеством и современных системах менеджмента [Текст] / Н. И. Меркушова, Е. Б. Гаффорова // Экономика, управление, финансы: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, декабрь2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. – 135 с.
Международный стандарт ISO 9001 «Системы менеджмента качества – Требования», Москва, 2015.
Процессный подход в управлении качеством: учебное пособие / Л.Е. Скрипко. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. - 8 с.
Щурин К. В. Управление качеством в историко-философском аспекте: учебное пособие/ К. В. Щурин, А. Л. Воробьев, Д. А. Косых. - Оренбург: ОГУ, 2013. – 6 с.
Управленческие решения: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / А. В. Пужаев. - 2-е изд., стер. - Москва: КноРус, 2012. - 33 с.
Кузнецов Д. М., Фандеев Е. И., Кузнецова М. С., Альгина М. В.Стандартизация и сертификация: Учебное пособие. /Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2004. – 43 с.
«Рекомендации. Методика менеджмента процессов в системе качества» Р 50-601-46-2004, Москва, 2004. – 39 с.
Куприянов, А.В. Инструменты управления рисками в пищевой промышленности / А.В. Куприянов // Управление качеством в образовании и промышленности. Сборник статей Всероссийской научно-технической конференции. – Симферополь, 2020. – 61 с.
Галецкая М. Е. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом // Молодой ученый. 2016. № 7. 810 с.
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 22000 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции.
В соответствии со стратегией национальной безопасности РФ одной из главных задач государства является обеспечение высокого качества и уровня жизни граждан. Для этого необходимо повысить доступность высококачественных и безопасных товаров. Именно для решения этих задач правительством Российской Федерации совместно с ассоциациями производителей и потребителей товаров, а также союзами торговых сетей и обществами защиты прав потребителей было создано Роскачество. 1 октября 2015 года в России система национальных стандартов ГОСТ Р получила новое направление ГОСТа — национальные стандарты с шифром «Российская система качества». Они устанавливают требования к товарам, претендующим на получения российского государственного Знака качества, который представлен на рис. 1.3. Приложения Таким образом Роскачеству придается статус подсистемы ГОСТ Р с наделением организации исключительным правом