Применение игрового метода в организации уроков физической культуры 1-4 классов
ВВЕДЕНИЕ
Младший школьный возраст является важным периодом жизни ребенка в формировании физического здоровья. Вот почему в современных условиях в связи с резким снижением двигательной активности детей возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями, подвижными играми, в том числе русскими народными.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Так, подвижные (русские народные) игры являются традиционным средством отечественной педагогики. В них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ 8
1.1. Методы физического воспитания, используемые у детей младшего
школьного возраста 8
1.2.Особенности урока физической культуры и его содержание в
начальной школе 19
1.3.Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности
детей младшего школьного возраста 24
ГЛАВА II.МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 39
2.1. Анализ школьной программы по физической культуре для детей
младшего школьного возврата (1- 4 класс) 39
2.2. Использование игрового метода и классификация подвижных игр на
уроках по физической культуре младшего школьного возраста(1-4класс) 43
2.3.Причины использования игрового метода в данном возрасте 48
ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 51
3.1. Особенности занятий по физической культуре с младшими
школьниками на основе подвижных (русских народных) игр. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Антонова Т. В. Особенности социального поведения детей в игре
Руководство играми в дошкольных учреждениях // Под ред. М. А.
Васильевой. - М.: Педагогика, 2006. - 250 с.
Бальсевич В.К. Физическое воспитание ребенка в семье.
Физическая культура: воспитание, образование,тренировка.// 2015.
№ 1-2. С. 7-11. 22.
Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. Ростов н./Д.: Феникс,
2001. – 256с.
Богуславская Н. Е. Веселый этикет: развитие коммуникативных
способностей ребенка. - Екатеринбург: АРГО 2007. - 191 с.
Выготский Л.С. История развития высших психических функций
Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 336 с. .
Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший
школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы
психологии. – 2002.– № 3-4.–14-19с.
Данилов М.А., Компов Б.П. Дидактика // Под общей ред. Б.П.
Компова. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 2007. – 518с.
Детские подвижные игры народов СССР // Сост. А.В. Кенеман.
- М.: Просвещение, 2008. - 239 с.
Дмитриенко И.С. Подвижные игры как средство развития
физических качеств у младших школьников. - М.: РГУ, 2001. - 56 с.
Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание. - 2005. - №10. С.26-35.
Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. – М., 2007.
– 152с.
Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование примеров умственной
деятельности и умственного развития учащихся.
– М.: Просвещение, 2008. – 288с.
Каратаева, Т.Ю. Подвижные игры для детей младшего школьного
возраста: учебное пособие / Т.Ю. Каратаева, С.Н. Фортыгина. –
Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман. пед. ун-та, 2021. 167 с.
Коротков И.М. Подвижные игры во дворе / И.М. Коротков –
М.: Знание, 2017.
Лисицкая, Т. С.Физическая культура : 1 класс : методическое
пособие /Т. C. Лисицкая, Л. А. Новикова. — 2-е изд., М. : Дрофа ;
Астрель, 2018. — 112 с.
Лисицкая, Т. С.Физическая культура : 2 класс :
Появляется повышенная утомляемость, беспокойство, повышенная потребность в движении [20].
За время обучения в школе у ребенка происходит множество перестроек в организме.
Основные особенности работы и перестройки систем организма у ребенка: работа нервной системы у детей школьного возраста выполняет несколько функций:
1) Осуществляет координацию метаболических и физиологических процессов, которые происходят в различных органах, системах и тканях;
2) Благодаря НС происходит связь организма с окружающей средой. У детей младшего школьного возраста особенно интенсивно происходит развитие центральной нервной системы.
Изучая научные публикации можно выявить, что умственные способности человека больше всего развиваются впервые 4 года жизни, затем в 4 и в 8 лет, а также в период между 8 и 17 годами.
детей кровоснабжение головного мозга в несколько раз лучше, чем у взрослых, это происходит из-за того