Применение игрового метода в организации уроков физической культуры 1-4 классов

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Применение игрового метода в организации уроков физической культуры 1-4 классов. В работе рассматриваются подвижные игры как средство развития двигательной деятельности на уроках физической культуры.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.10.2024
Объем файла
213 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Младший школьный возраст является важным периодом жизни ребенка в формировании физического здоровья. Вот почему в современных условиях в связи с резким снижением двигательной активности детей возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями, подвижными играми, в том числе русскими народными.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Так, подвижные (русские народные) игры являются традиционным средством отечественной педагогики. В них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ 8
1.1. Методы физического воспитания, используемые у детей младшего
школьного возраста 8
1.2.Особенности урока физической культуры и его содержание в
начальной школе 19
1.3.Анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности
детей младшего школьного возраста 24
ГЛАВА II.МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ ФИЗКУЛЬТУРЫ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 39
2.1. Анализ школьной программы по физической культуре для детей
младшего школьного возврата (1- 4 класс) 39
2.2. Использование игрового метода и классификация подвижных игр на
уроках по физической культуре младшего школьного возраста(1-4класс) 43
2.3.Причины использования игрового метода в данном возрасте 48
ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 51
3.1. Особенности занятий по физической культуре с младшими
школьниками на основе подвижных (русских народных) игр. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 66

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Антонова Т. В. Особенности социального поведения детей в игре
Руководство играми в дошкольных учреждениях // Под ред. М. А.
Васильевой. - М.: Педагогика, 2006. - 250 с.
Бальсевич В.К. Физическое воспитание ребенка в семье.
Физическая культура: воспитание, образование,тренировка.// 2015.
№ 1-2. С. 7-11. 22.
Баршай В.М. Физкультура в школе и дома. Ростов н./Д.: Феникс,
2001. – 256с.
Богуславская Н. Е. Веселый этикет: развитие коммуникативных
способностей ребенка. - Екатеринбург: АРГО 2007. - 191 с.
Выготский Л.С. История развития высших психических функций
Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 336 с. .
Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший
школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы
психологии. – 2002.– № 3-4.–14-19с.
Данилов М.А., Компов Б.П. Дидактика // Под общей ред. Б.П.
Компова. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 2007. – 518с.
Детские подвижные игры народов СССР // Сост. А.В. Кенеман.
- М.: Просвещение, 2008. - 239 с.
Дмитриенко И.С. Подвижные игры как средство развития
физических качеств у младших школьников. - М.: РГУ, 2001. - 56 с.
Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание. - 2005. - №10. С.26-35.
Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. – М., 2007.
– 152с.
Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование примеров умственной
деятельности и умственного развития учащихся.
– М.: Просвещение, 2008. – 288с.
Каратаева, Т.Ю. Подвижные игры для детей младшего школьного
возраста: учебное пособие / Т.Ю. Каратаева, С.Н. Фортыгина. –
Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман. пед. ун-та, 2021. 167 с. 
Коротков И.М. Подвижные игры во дворе / И.М. Коротков –
 М.: Знание, 2017.
Лисицкая, Т. С.Физическая культура : 1 класс : методическое
пособие /Т. C. Лисицкая, Л. А. Новикова. — 2-е изд., М. : Дрофа ;
Астрель, 2018. — 112 с.
Лисицкая, Т. С.Физическая культура : 2 класс :

Появляется повышенная утомляемость, беспокойство, повышенная потребность в движении [20].
За время обучения в школе у ребенка происходит множество перестроек в организме.
Основные особенности работы и перестройки систем организма у ребенка: работа нервной системы у детей школьного возраста выполняет несколько функций:
1) Осуществляет координацию метаболических и физиологических процессов, которые происходят в различных органах, системах и тканях;
2) Благодаря НС происходит связь организма с окружающей средой. У детей младшего школьного возраста особенно интенсивно происходит развитие центральной нервной системы.
Изучая научные публикации можно выявить, что умственные способности человека больше всего развиваются впервые 4 года жизни, затем в 4 и в 8 лет, а также в период между 8 и 17 годами.
детей кровоснабжение головного мозга в несколько раз лучше, чем у взрослых, это происходит из-за того