Коррекция дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания у младших школьников c задержкой психического развития
Введение
Проблема нарушения письма у младших школьников очень актуальна в наше время. Нарушения письма у младших школьников с ЗПР являются еще более распространенными, чем нарушения чтения. Так, по данным Ю. Г. Демьянова, В. А. Ковшикова и нарушения письма обнаружены у 92,5% учащихся 7-9 лет с задержкой психического развития. На большую распространенность нарушения письма у детей с задержкой психического развития, указывают Е. А. Логинова, Е. В. Мальцева, И. А. Смирнова, и др. Особые трудности в овладении письменной речью более выражены у детей с ЗПР, так как интеллектуальное недоразвитие, некомпенсированное в дошкольном возрасте, вызывает трудности освоения письменной речи.
Нарушения процесса овладения письменной речью в настоящее время рассматриваются в различных аспектах и широко представлены в логопедическом, психолингвистическом, клиническом, нейропсихологическом и педагогическом направлениях.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
ГЛАВА 1. Теоретические основы коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания у младших школьников c задержкой психического развития9
1.1 Характеристика нарушения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у младших школьников с задержкой психического развития9
1.2 Исследование особенностей проявления дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания у младших школьников с задержкой психического развития14
1.3 Методические основы разработки программы коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у младших школьников с задержкой психического развития18
ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания у младших школьников c задержкой психического развития27
2.1 Организация констатирующего эксперимента по выявлению дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания у младших школьников c задержкой психического развития27
2.2 Разработка и апробация комплекса дидактических упражнений по коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания у младших школьников c задержкой психического развития37
2.3 Оценка эффективности комплекса дидактических упражнений по коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания у младших школьников c задержкой психического развития47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ55
Список литературы не найден
Это приводит к развитию стойкой дисграфии и формированию системного нарушения письма. Как следствие, акустическая дисграфия является сложным комплексным расстройством, которое оказывает влияние на развитие младших школьников. Выводы, которые можно сделать на основе первой главы, заключаются в том, что письменная речь представляет сложный механизм, который хорошо развивается только при хорошо развивающейся устной речи. Также важно помнить, что компетенции письменной речи развиваются в тесной связи с развитием ребенка в младшем школьном возрасте.
Некоторые исследователи, занимающиеся письменной речью, утверждают, что от значимости письменной речи зависит формирование личности ребенка и ее различных этапов. Для развития письменной речи важен уровень развития всех сторон речи. Нарушения звукопроизношения, лексико-грамматические ошибки и проблемы с фонематическим построением отражаются