Адаптация зарубежного опыта управления предприятием общественного питания в России
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Россия имеет большой потенциал для развития рынка общественного питания, как среди местных жителей, так и среди иностранных туристов. Однако, управление предприятием общественного питания в России отличается от зарубежных стандартов, и адаптация зарубежного опыта может помочь российским предпринимателям улучшить свои бизнес-процессы и повысить качество обслуживания.
Россия имеет богатую культурную и историческое наследие, которые могут сильно влиять на местные предприятия общественного питания. Адаптировать свой опыт и изучение к местным реалиям и предпочтения потребителей, опыт зарубежных предпринимателей, то, что может помочь привести к большему успеху на рынке.
Изучение зарубежного опыта управления предприятием общественного питания может привести к открытию новых методов и подходов к управлению, которые ранее не использовались в России. Это может привести к развитию новых навыков и знаний в области управления, которые могут быть при
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ОБЩЕТСВЕННОГО ПИТАНИЯ 13
1.1 Основные функции управления предприятием общественного питания в России 13
1.2 Зарубежный опыт управления предприятием общественного питания 21
1.3 Особенности российского рынка в сфере общественного питания 26
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНЯ В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «КЕКС» 31
2.1 Общие сведения о компании ООО «КЕКС» 31
2.2 Особенности управления компанией ООО «КЕКС» 34
2.3 Анализ текущих методов управления компании ООО «КЕКС» 37
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ УПРАВЛЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА В КОМПАНИЮ ООО «КЕКС» 45
3.1 Предложения по улучшению управлению в компании ООО «КЕКС» 45
3.2 Анализ результатов исследования и применение зарубежного опыта управления в компании 55
3.3 Новые подходы и трансформация методологии управления для повышения эффективности компании ООО «КЕКС» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 79
ПРИЛОЖЕНИЕ В 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс РФ
2. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
3. Федеральный закон от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (ред. от 05.12.2022)
4. Правила оказания услуг общественного питания. Утв. Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 № 1515.
5. ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Классификация предприятий»
6. ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания».
7. ГОСТ Р 50935-96 «Общественное питание. Требование к обслуживающему персоналу».
8. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования. - М.: Госстандарт, 2001.
9. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента. Рекомендации по улучшению деятельности. - М.: Госстандарт, 2001.
10. Балашов А.И. Управление проектами: учебник и практикум для вузов / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко; под общей редакцией Е. М. Роговой. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 220-222 с.
11. Анри Ф. Общее и промышленное управление / Файоль Анри – М.: Книга по Требованию, 2022 - 128 с.
12. Ансофф И. Стратегический менеджмент / Игорь Ансофф ; [пер. с англ. О. Литун]/ СПб. : Питер, 2016.-342 с.
13. Белкина, Т. М. Адаптация зарубежного опыта управления предприятием общественного питания в России: особенности и перспективы. // Вестник ПГУПС, №2 (30), 2020. - С. 42-50.
14. Березина, А. А., Кузнецова, И. А. Опыт зарубежных стран в управлении предприятиями общественного питания. // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия "Экономика и экологический менеджмент", 2020. - Т. 6, №2. - С. 69-74.
15. Борцова Е. Л., Лаврова Л. Ю., Ракульцева Н. Г. Реализация инновационной политики в сфере общественного питания // ИВД. 2013. №4 (27).
16. Галушкина, О. В. Адаптация зарубежного опыта управления предприятием общественного питания в России. // Вестник РГУТИС, №1 (69), 2020. - С. 22-26.
17. Губанова, Е. В. Зарубежный опыт управления предприятиями общественного питания и его адаптация в России. // Менеджмент в России и за рубежом, №1 (19), 2020. - С. 80-87.
18. Голубева Н.А. Зарубежный опыт управления общественным питанием и его адаптация в России // Вестник Российского университета кооперации. - 2020 - Т. 16. - № 3. - С. 96-103.
19. Зуб, А. Т. Управление проектами: учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 422 с.
20. Котляр Е. В., Пушкарева
Следовательно, можно сделать вывод, что хозяйствующие субъекты сферы общественного питания выполняют прямые экономические функции. Результатом их деятельности являются блюда, приготовленные из соответствующего продовольственного сырья, и оказанные услуги.
По данным Росстата, рост ресторанного рынка в 2022 году составил 104,7% по сравнению с 2021 годом. Оборот ресторанов, кафе и баров в прошлом году вырос до 2,28 триллиона рублей. Согласно исследованию РБК "Российский рынок кофеен и кондитерских 2022", в прошлом году стоимость одного посещения кофейни в среднем по стране выросла с 530 до 640 рублей (рост на 21%).
Аутентификация услуг через контроль качества источ