Вклад славяно-греко-латинской академии в развитие образования в России

Скачать дипломную работу на тему: "Вклад славяно-греко-латинской академии в развитие образования в России". В которой рассмотрена история создания Славяно-греко-латинской академии. Определен вклад данного учебного заведения в развитие образования в России.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.10.2024
Объем файла
10196 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Образование – это то, без чего не проходит жизнь каждого из нас. Мы тратим десятки лет на обучение, хотя на самом деле учимся всю жизнь. Сейчас университеты расположены в каждом городе, а поступить туда может каждый желающий, но когда-то это было не так. Четыре столетия назад общество обучалось, как могло и где могло, а образованные люди были на вес золота. Огромный прорыв в образовании населения и повышения уровня грамотности в стране сделала Славяно-греко-латинская академия – первое высшее учебное заведение, где могли обучаться представители всех сословий.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в изучении истории и прошлого всегда можно подчерпнуть что-то новое – опыт и уроки, необходимые нам современникам. Даже сейчас система образования постоянно претерпевает изменения, поэтому так важно знать её истоки, то, с чего всё начиналось и как развивалось, чтобы из достижений предшественников сделать выводы и применить их на пра

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………... 3

1 Создание Славяно-греко-латинской академии……………………………. 11

2 Деятельность академии…………………………………………................... 26

3 Вклад академии в развитие образования в России………………………... 42

Заключение………………………………………………………………...…… 50

Список использованных источников и литературы…………………………. 51

ПРИЛОЖЕНИЕ А Методологический аспект: Технологическая карта внеклассного мероприятия…………………………………61

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Портреты известных деятелей Славяно-греко-латинской академии………………………………66

ПРИЛОЖЕНИЕ В Здания Заиконоспасского монастыря………………… 67

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Учебные пособия в Славяно-греко-латинской академии. 68

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Памятник братьям Лихудам…………………………… 69

ПРИЛОЖЕНИЕ Е Здание Московского университета……………………… 70

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Здания Славяно-греко-латинской академии…………… 71

ПРИЛОЖЕНИЕ И Ученики Славяно-греко-латинской академии…………. 72

ПРИЛОЖЕНИЕ К Изображение Виноградова Дмитрия Ивановича………. 73

ПРИЛОЖЕНИЕ Л Выпускники Славяно-греко-латинской академии…… 74

ПРИЛОЖЕНИЕ М Процесс обучения в Славяно-греко-латинской академии………………………………76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Источники:

1. Национальная электронная библиотека. Поликарпов-Орлов Ф. П. Букварь славено-греко-латинский. – 1701. – URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_004091674/ (дата обращения 23.04.2023).
2. Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина (ПБ). Сочинения Ломоносова М.В. – Т.3. – 1847. – ББК 63.3(2)512-8. – URL: https://www.prlib.ru/item/1325812 (дата обращения 05.04.2023).
3. Российская Государственная библиотека (РГБ). Ф. 277. Оп. 1. – URL: https://lib-fond.ru/lib-rgb/277/f-277-1/ (дата обращения 25.03.2023).
4. Российская Государственная библиотека (РГБ). Ф.277. Оп. 6. – URL: https://lib-fond.ru/lib-rgb/277/f-277-6/ (дата обращения 25.03.2023).
5. Российская Государственная библиотека (РГБ). Ф.277. Оп. 44. – URL: https://lib-fond.ru/lib-rgb/277/f-277-44/ (дата обращения 25.03.2023).
6. Российский Государственный архив древних актов (РГАДА). Ф. 196. Оп. 1. Ед. хр. 294. – URL: http://rgada.info/kueh/index2.php?str=196_1_294&name=%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%20%D1%81%20%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BC%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8 (дата обращения 22.04.2023). 
7. Российский Государственный архив древних актов (РГАДА). Ф. 1183. Оп. 1. – URL: http://rgada.info/poisk/index2.php?str=1183-opis_1-1&opisanie=%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0,%20%D0%B3.%20%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0.%3Cbr%3E%D0%9E%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%201.%20%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%201.%20%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%B0%20%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%20%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%B9%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0 (дата обращения 22.04.2023). 

Литература:

8. Баженов Василий Иванович (1737-1799) – Архитектор. – URL: https://www.liveinternet.ru/users/larissa1425/post361534183/ (дата обращения: 13.04.2023).
9. Белокуров, С. А. Об отправлении учеников Славяно-греко-латинской академии, в том числе Ломоносова, из Москвы в Санкт-Петербург в 1735 году / С. А. Белокуров // Ломо

В ряды учеников входили выходцы всех сословий, а значит, вместе могли обучаться дети конюха, кабального человека и служителя в церкви . Это являлось отличительной чертой академии в сравнении с другими учреждениями, где сословная принадлежность обучающегося значила многое. В стенах обучались не только русские, но и украинцы, белорусы, татары, литовцы, молдаване, грузины, греки, а также выходцы из Речи Посполитой. Старшие ученики помогали обучать младших, потому что преподавателей просто не хватало. Однако несмотря на равенство при приёме учеников, стипендии различались. Так, выходцы из княжеских семей получали по золотому в месяц, а остальные – только по полтине .
В самом здании учебного заведения находился ещё и театр, в котором ставились школьные пьесы с участием студентов