Формирование эстетического вкуса учащихся на занятиях по декоративно-прикладному искусству

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование эстетического вкуса учащихся на занятиях по декоративно-прикладному искусству". В которой изучена и проанализирована психолого-педагогическая литература по проблеме исследования. Разработан методический и дидактический материал, способствующий формированию эстетического вкуса.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.10.2024
Объем файла
9957 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Потребность в красоте у ребенка отмечается с момента появления на свет. Жизненную направленность ребенка во многом определяют его родители и педагоги, но далеко не все из них направлены на развитие в нем стремления к красоте и воспитание внутренней культуры. Эстетическое воспитание – это важнейшее средство, которое формирует отношение к окружающему миру, нравственное и умственное воспитание, при помощи которого проходит становление всестороннего развития и духовности личности.
Склонность к эстетическому восприятию действительности у детей проявляется в раннем возрасте. В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям» [7, с. 137].
Ребенка необходимо научить видеть прекрасное вокруг себя – в природе, жизни и творчестве ч

Содержание 

Введение …………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы формирования эстетического вкуса у учащихся на занятиях по ДПИ…………………………………………5

1.1. Понятие эстетического вкуса и его особенности………………7

1.2. Психолого-педагогические особенности формирования эстетического вкуса у учащихся………………………………………………...10

Глава 2. Методические особенности формирования эстетического вкуса у учащихся на занятиях ДПИ……………………………………………16

2.1. Анализ методических систем по формированию эстетического вкуса у учащихся………………………………………………………………...16

2.1.1 Концепция Кузина В.С. «Школа реалистического рисунка — освоение графической грамоты»………………………………………………….16

2.1.2 Концепция Неменского Б. М. «Изобразительное искусство и художественный труд»………………………………………………….18

2.1.3 Концепция Шпикаловой Т.Я. «Развитие эмоционально-эстетического отношения к традиционной культуре в процессе комплексного преподавания искусства»…………………………………………………………….….22

2.1.4 Концепция Юсова Б.П.  - «Полихудожественное образование».25

2.2. Разработка планов-конспектов на тему «формирование эстетического вкуса учащихся на занятиях по декоративно-прикладному искусству» ……………………………………………………………………………28

2.2.1. Проверка уровня подготовки……………………………………28

2.2.2. разработка планов-конспектов занятий………………………...31

2.2.3. Анализ реализации методической разработки………………....41

2.3.    Этапы выполнения собственной творческой работы………….42

2.3.1. Комплект украшений в технике мокуме гане………………….45

2.3.2. Комплект украшений с росписью по полимерной глине……...47

2.3.3. Комплект украшений в технике объёмной лепки……………...49

Заключение ……………………………………………………………..52

Список литературы ……………………………………………………..53

Приложение …………………………………………………………….55

Список использованной литературы.
1. Алабугина Ю.В., Шагалова Е.Н., Глинкина Л.А. Новый толковый словарь русского языка для всех, кто хочет быть грамотным [Текст] / Ю.В. Алабугина, Е.Н. Шагалова, Л.А. Глинкина. Справочное издание. — М.: АСТ, 2014. — 639 с
2. Бех И.Д. Воспитание личности: в 2 кн. - Кн. 1: личностно ориентированный подход: теоретико технологические основы: учеб. Издания [Текст] / Бех Иван Дмитриевич. - М.: Просвещение, 2003. - 280 с.
3. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков М.: Просвещение, 2009. - 24 с.
4.Рабочая дополнительная образовательная программа «Мир гитары» для обучающихся 13-17 лет. Срок реализации: 3 года / Сост. Педагог дополнительного образования МБО ДО ДДТ О. К. Свалов. Алапаевск, 2014. 21 с.
5.Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. М.: Просвещение, 2010. 356с.
6. Система эстетического воспитания школьников / Под ред. С.А.Герасимова. – М.: Педагогика. 1983. – 264 с.
7.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. –– Киев: Радянська школа, 1974 г. - 288 с.
8. Ушинский К.Д. Материалы к 3 назад "Педагогической антропологии" [Текст] / К.Д. Ушинский. - Сбор. соч. в 11 т. - М.: Педагогика, 1950. - Т. 10. - 609 с.
9. Философский словарь [Текст] / под ред. М.М. Розенталя и П.Ф. Юдина Изд. Второй, испр. и доп. - М.: Изд-во политической литературы, 1968. - 432 с.
10. Цаллагова Ф. К. Этнокультурная коннотация эстетического воспитания подростков в учреждении дополнительного образования детей художественного профиля / Ф. К. Цаллагова //Воспитательная работа в образовательных учреждениях: опыт и перспективы. Йошкар-Оле: МарГУ, 2011. С. 112-117.
11.ШмелёваА. Эстетическое воспитание средствами театра / А. Шмелева
12. http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/7457/2/10Cherepanova.pdf
13. http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/7734/2/Kalygin.pdf
14. https://kmgjhf.livejourn

Особое место в формировании вышеупомянутых составляющих принадлежит учебно-воспитательному процессу школы. Необходимость эстетического воспитания в процессе обучения подчеркивали выдающиеся педагоги. Так, К.Д. Ушинский отмечал, что «каждый учебный предмет так или иначе содержит эстетический элемент, передачу которого ученикам должен иметь в виду учитель». В.А. Сухомлинский убедительно утверждал: «Культура эстетических чувств требует высокой общей культуры школьной жизни» [8, с.110].
Особенное положение подросткового периода отображено в таких его наименованиях, как «переходный» и «критический»: качественные модификации в самосознании личности подростков, телесный сдвиг, разноречивость эмоционально-волевой сферы зачастую обуславливают у подростков беспокойность, изменчивые мнения о себе и окружающих, тяжести в самоопределении.
В подростковом воз