Реализация конкурентоспособного стартапа на примере фирмы ООО «Крым-еда»
ВВЕДЕНИЕ
Данная выпускная квалификационная работа в формате прикладного проекта посвящена теме реализации конкурентоспособного стартапа Агрегатора доставки еды. Выбор типа исследования обусловлен особой мотивацией применить полученные академические знания при реализации реального проекта. Практическую значимость работы дополняет создание детального кейса по формированию и разработке модели конкурентоспособного стартапа в условиях текущей ситуации на рынке доставки и особенностей регионального сегмента рынка.
Актуальность выбранного проекта подтверждается тем, что в условиях современного времени, цифровой трансформации медиа и прочих ресурсов, системного перехода в плоскость онлайн-покупок, предоставления услуг, обучения и прочих коммуникаций невозможно не взаимодействовать с онлайн-платформами. Одним из самых популярных и востребованных направлений является доставка еды, так как люди все реже посещают рестораны и места общественного питания и меньше времени уделяют приготовлению
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СТАРТАПА 6
1.1 Сущность и виды стартапа 6
1.2 Исследование опыта создания успешного стартапа 16
1.3 Методики разработки стартапа 30
Выводы по главе 1 40
ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СТАРТАПА НА ПРИМЕРЕ ФИРМЫ ООО «КРЫМ-ЕДА» 42
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 48
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Крым-Еда» 54
2.3 Формирование модели конкурентоспособного стартапа предприятия ООО«Крым-Еда» 68
Выводы по главе 2 74
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СТАРТАПА В ООО «КРЫМ-ЕДА» 76
3.1 Разработка модели конкурентоспособного стартапа 77
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 114
Выводы по главе 3 119
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 122
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 125
ПРИЛОЖЕНИЯ 126
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бланк С. Стартап: Настольная книга основателя. М.: Альпина Паблишер, 2013. 484 с.
2. Рис Э. Бизнес с нуля. Метод Lean startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели [Текст]. М., 2014.
3. Зиннатулина Г.Р. Стартап как драйвер роста российской экономики/ Инновациии инвестиции как драйверы социального и экономического развития: сборник статей Международной научно-практической конференции. Казань, 2017. с 107.
4. Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Инновационные подходы к принятиюуправленческих решений: учебное пособие. СПб., 2012, с.7
5. Баландина, О.В. Менеджмент организации: учебник / О.В. Баландина,А.Б. Вешкурова, Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 565 с.
6. Калужский, М.Л. Маркетинг: учебник: / М.Л. Калужский. – Изд. 2-е. – Москва;Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 217 с.
7. Неяскина, Е.В. Экономический анализ деятельности организации: учебник дляакадемического бакалавриата: / Е.В. Неяскина, О.В. Хлыстова. – Изд. 2-е, 2020. – 360 с.
8. Фомичев, А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / А.Н. Фомичев.Москва: Дашков и К°, 2018. – 468 с.
9. Словарь экономических и бизнес-терминов. URL:https://expbiz.ru/business-dictionary.html
10. Сазерленд Д. Scrum. Революционный метод управления проектом. М, 2016
11. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М., 1992. С.105
12. Методологии управления проектами [Электронный ресурс] / Концерн R-Про.Режим доступа: http://www.r-p-c.ru/resheniya/metodologiya-upravleniya-proektami-princeprince2.html
13. Топ 7 методов управления проектами; Проектные сервисы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pmservices.ru/project-management-news/top-7-metodov-upravleniya-proektami-agile-scrum-kanban-prince2-i-drugie
14. Афуа, А. (2013). Теоретическое обоснование основы оценки Pr-потенциала
4. Объединение небольшого количество качественных ресторанов с доставкой в рамках одной платформы, обеспечив тем самым условия открытой конкуренции, когда рейтинг заведения зависит от отзывов клиентов.
5. Изменение ситуации на рынке доставки, с контролем этого сегмента 3-4-мя игроками, предоставлявшими ограниченный перечень услуг и низкий уровень качества, несмотря на высокий спрос.
Ценностями является поддержание высокого качества доставки и постоянное его улучшение. Преимуществами является наличие большего опыта нахождения на рынке, чем у большинства конкурентов, поскольку сооснователь Агрегатора является владельцем сервиса Broniboy, успешно функционирующим в Краснодарском крае и других городах России, и запуск Агрегатора в Крыму производился на платформе Broniboy в непосредственном партнерстве, что значительно облегчило адаптацию к складывающимся в стране условиям.