Интерактивные методы повышения познавательной активности обучающихся на уроках ОБЖ

Скачать дипломную работу на тему: "Интерактивные методы повышения познавательной активности обучающихся на уроках ОБЖ". В которой изучена имеющаяся литература и интернет-ресурсы по данной теме. Выявлена эффективность интерактивных методов обучения в целях повышения познавательной активности обучающихся.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.10.2024
Объем файла
9602 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность изменения в практике отечественного образования, произошедшие в последние годы, затронули все уровни школьного дела. Подход к обучению в настоящее время должен быть ориентирован на внедрение новизны и новаторства в учебный процесс, обусловленный особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой различных технологий обучения
и потребностями личности, общества и государства в формировании общественно полезных знаний у учащихся, убеждений, черт и качеств характера. Обучение в школе должно основываться на принципах личностно-ориентированного обучения, индивидуального подхода и субъективности в обучении.
Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые:
формировали активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении;
развивали, прежде всего, универсальные учебные действия: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
сформировывали не просто навыки, а компетенции, то есть навыки, непосредственно связа

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Познавательная активность учащихся и основы ее формирования

1.2 Современные технологии и методы повышения познавательной активности учащихся

1.3 Сравнение целей традиционного и интерактивного обучения

ГЛАВА 2.ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Организация исследования

2.2 Интерактивные  методы повышения познавательной активности обучающихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ

3.1 Анализ первоначальных результатов исследования

3.2 Анализ повторных результатов исследования

3.3 Сравнительный анализ результатов исследования

Выводы

Заключение 

Источники используемой  литературы 

Приложение

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
Амонашвили Ш.А.: основы гуманной педагогики. Разговор с сердцем. Москва: Свет, 2017. 432 с.
Анисимов В.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики. Москва: Просвещение, 2013. 587c.
Анисимов В.В.: формы обучения и организации учебного процесса в школе. Москва: Просвещение, 2014. 574с.
Антюхин Э. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности // Основы безопасности жизни. 2015. №9. С. 40-42.
Андронова О.В. Формирование познавательной активности учащихся как условие развития личности, способной к самопознанию и самореализации [Электронный ресурс ] // Инфоурок: ведущий образовательный портал. URL: https://infourok. ru/ (дата обращения: 15.11.2020г.)
Байбородова, Л.В., Индюков Ю.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности. Москва: ВЛАДОС, 2013. 272с.
Бабанский, Ю.К.: выбор методов обучения в средней школе. Москва: Просвещение, 2010. 410с.
Боева А.Ю., Чуева М.Ю. Назначение информационных и смарт-технологий в образовании и их влияние на коммуникативные характеристики личности [Электронный ресурс ] // Научная электронная библиотека КиберЛенинка. URL:https://cyberleninka. ru/article /n/naznachenieinformatsionnyh -i-smart-tehnologiy -v-obrazovanii -i-ih-vliyanie-nakommunikativnye -harakteristiki -lichnosti /viewer (дата обращения: 18.11.2020г.)
Бондин В.И.: безопасность жизнедеятельности. Ростов -на-Дону: Феникс, 2013. 352 с.
Баш,Л.М.:современныйсловарь иностранных слов: Толкование, словоупотребление, словообразование, этимология. 2-e изд. Москва: Цитадель, 2001. 928с.
Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / [Л.А.Михайлов, В.М.Губанов, В. П.Соломин и др.]; под ред. Л.А. Михайлова. 4-е изд., Москва: Издательский центр «Академия », 2012. 272 с.
Безопасность жизнедеятельности: учебник / Л.А. Михайлов [др.].2-е изд., Санкт-Петербург: Питер,2012. 461с.
Вишняков, Я.Д.: безопасность жизнедеятельности. Теория и практик

Кроме того, дебаты основаны на самостоятельной подготовке данной темы.
Обучающая игра – это организованное ситуативное упражнение, при выполнении которого создаются возможности многократного повторения в условиях, максимально приближенных к реальным условиям. Обучающие игры бывают деловыми, имитационными, ролевыми и обучающими.
Игра относится к активным методам обучения, когда обучающиеся являются не пассивными слушателями учебного материала, а активными участниками урока [31].
Деловая игра -это воспроизведение деятельности руководителей и управленческого персонала, игровое моделирование систем управления. В ходе деловой игры можно не только воспроизвести деятельность специалистов, но и выявить проблемы и причины их возникновения, разработать пути решения проблем и так далее.
Ролевая игра представляет собой