Разработка комплекса упражнений на основе мультипликационного видеоматериала при обучении монологической речи китайского языка в 9 классе
ВВЕДЕНИЕ
В современной методике преподавания китайского языка обучение говорению признается одной из самых важных задач урока иностранного языка. Это связано с тем, что современный урок нацелен больше на коммуникативное обучение.
Одним из инновационных и эффективных средств обучения иноязычному говорению является введение аудиовизуальных средств, в частности, видеоматериалов. Видеоматериалы имеют большие преимущества перед другими средствами обучения. Однако их недавнее внедрение в методику преподавания китайского языка влияет на их недостаточную изученность в современной педагогике и их редкое использование на традиционном уроке китайского языка.
Исходя из вышеизложенного, актуальность проводимого исследования основывается, во-первых, на необходимости обучения иноязычному говорению наиболее эффективным способом; во-вторых, на потребности проанализировать способы применения видеоматериалов при обучении учащихся основной школы принципам иноязычного говорения.
Объектом иссле
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИИ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА 9 КЛАССА
1.1 Специфика обучении навыка монологической речи на уроке китайского языка
1.2 Основные методы обучения монологической речи на уроках китайского языка
1.3 Особенности применения мультипликационного видеоматериала при обучении монологической речи.
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА НА ОСНОВЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОНОГО ВИДЕОМАТЕРИАЛА
2.1 Анализ УМК 9 класса для формирования монологической речи обучающихся
2.2 Комплекс упражнений для формирования монологической речи обучающихся 9 класса с использованием мультипликационного видеоматериала
2.3 Эксперементный этап
2.4 Итоги эксперементной работы
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Алхазишвили, А.А. Основы овладения устной иностранной речью [ Текст ] / А.А. Алхазишвили. — М .: Просвещение, 2001. с.334.
2.Бим, И.Л. Система обучения иностранным языкам в средней школе и учебник как модель ее реализации [ Текст ]/ И.Л. Бим. М., 1974.
3.Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника, - М.: Русский язык, 1977 228 с.
4.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. // 2-е изд.,перераб. И доп. М.: АРКТИ, 2003. 192 с.
5.Гёз Н.И., Ляховицкий М.В. Методика обучения иностранному языку в средней школе. - М.: «Высшая школа», 1982. 364 с.
6. Демина Н. А. Методика преподавания практического китайского языка . - 2 изд. - М.: Восточная литература, 2006. 88 с.
7.Елизарова, Г.В. Культура и обучение иностранным языкам [ Текст ]/ Г.В. Елизарова. — СПб .: Союз, 2001 . 291 с.
8.Иванова Т. В., Сухова И.А. Теория и методика обучения иностранному языку: Базовый курс лекций. Часть II. Уфа: БГПУ, 2008. 157 с.
9.Колкова, М.К. – Обучение ин.яз. (Методическое пособие для преподавателей, аспирантов, студентов ) // СПб.: КАРО, 2004. 230 с.
10.Лурия, А.Р. Речь и мышление [ Текст ]/ А.Р. Лурия, 1975.
11.Львов, М.Р. Основы теории речи [ Текст ]/ М.Р. Львов М.: издательский центр «Академия», 2000.
12. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе [ Текст ]/ Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1988 с.324.
13. Рогова Г. В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение , 1991. - 287 с.
14.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. Пособие для студентов иностранных вузов и учителей// Москва, Просвещение, 2002. 249.
15. Савинова Н.А., Михалева Л.В. Аутентичные материалы как составная часть формирования коммуникативной компетенции / Н.А. Савинова, В.Л. Михалева// Филологические науки. 2006. Nо15. С. 116-119.
16.Савицкая Н.С. Даниленко Р.М. Использование видеоматериалов при формировании навыков говорения на занятиях по иностранному языку//Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2011. Nо2(9) С. 152- 153. 17. Соловова Е.Н. Использование видео на уроках иностранного языка / Е.Н. Соловова // ЕLT NЕWS & VIЕWS. 2003. Nо1. С. 2-5.
18. Филатов В. М. Методика обучения
Рассмотрим как отправную точку для рассуждений концепцию, которая предлагает три этапа работы.
На первом вырабатывается умение высказать одну законченную мысль, одно утверждение по теме на уровне одной фразы. Учитель предлагает тему, учащиеся по очереди произносят по одной любой фразе. Если ученик и произносит два предложения, то они могут представлять собой два самостоятельных высказывания, обязательной̆ связи между ними нет.
Второй этап начинается тогда, когда от учащихся требуется обратить внимание на логическую связь сказанных фраз. Например, высказывание «Наш класс большой. Наш класс чистый» – плохо, так как предложения построены по одной модели, а высказывание «Наш класс большой. В нашем классе четыре окна» – хорошо. На этом этапе важно преодолеть полученное противоречие, т.е. отучить учащихся произносить бессодержательный̆ набор предложений и учить высказываться логически.
Третий этап характеризуется новыми