Мультимедийные проекты по истории и культуре как средство повышения качества усвоения учебного материала

Скачать дипломную работу на тему: "Мультимедийные проекты по истории и культуре как средство повышения качества усвоения учебного материала". В которой изучено состояние проблемы по использованию мультимедиа как средства повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе. Изучена методика применения информационных технологий на ключевых этапах урока.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.10.2024
Объем файла
8380 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современных условиях, в связи с серьёзными преобразованиями в экономическом и общественном устройстве России, а также интеграцией страны в мировое сообщество, возникла необходимость реформирования в системе образования. Важность образования в современном мире неоспорима, оно стало фактором формирования качества экономики и общества. Однако, особое значение имеет школа, которая должна стать главным фактором гуманизации общественно-экономических отношений.
В школе необходимо воспитать и готовить к жизни людей, которые смогут нести ответственность за будущее страны и обеспечивать интенсивное её развитие. Это достигается путём создания учебных программ и методик, ориентированных на формирование у учащихся системного мышления, аналитических способностей, творческого и критического мышления, коммуникативных и социальных компетенций [3].
Проблема использования средств информационных технологий при преподавании общеобразовательных дисциплин являет

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА И ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ………………………………………...………………….......5
1.1. Методика преподавания истории в школе……………….………………....5
1.2. Особенности усвоения знаний учащимися……………………....………..12
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ.....................................................19
2.1. Понятие информационные технологии: история их появления и развития. Положительные и отрицательные стороны применения информационных технологий в учебном процессе…………...19
2.2 Мультимедийные проекты по истории и культуре как средство повышения качества усвоения учебного материала…………………………..25
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………42

Список литературы
1.Алексашкина Л.Н., Ворожейкина Н.И. Электронные формы учебников истории: Образовательный потенциал и использование в школьной практике // Преподавание истории и обществознания в школе. 2017. № 2. С. 28-38.
2.Большаков, В. П. История и теория культуры: учеб. пособие для академического бакалавриата / В. П. Большаков, К. Ф. Завершинский, Л. Ф. Новицкая ; под общ. ред. В. П. Большакова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 289 с.
3.Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утверждена Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г.
4.Грушевская, В. Ю. Применение метода цифрового сторителлинга в проектной деятельности учащихся / В. Ю. Грушевская // Педагогическое образование в России. – 2017. – С. 38-44.
5.Дробаха, П. В. Мультимедийные проекты по истории как средство повышения качества усвоения учебного материала / П. В. Дробаха; Государственный гуманитарно-технологический университет. – Орехово-Зуево: б.и., 2021. – 64 с.:
6.Игнатович Е. В. Предпосылки готовности к продолжению обучения: результаты диагностики учащихся 5-х и 9-х классов // Непрерывное образование: XXI век. 2014. Вып. 2 (6). С. 92-98.
7.Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О.Б. Воронкова. - Ростов н/Д : Феникс, 2019. - 314 с.
8.Карпенко Е.А. Критерии успешного применения интерактивных технологий в обучении // Психология, социология и педагогика. 2014.
9.Качкаева, А. Мультимедийная журналистика / А. Качкаева, С. Шомова – М.: ВШЭ, 2017.
10.Королькова Е.С. Использование электронных форм учебника на уроках обществознания // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. Научный редактор А.А. Сорокин. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции МГПУ. М, 2016. С. 64-75.
11. Куприянова, Д. В. Формирование исторического мышления на уроках истории / Д. В. Куприянова. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2016. - С. 689-690

Оценочные задания побуждают учеников высказывать свои ценностные суждения, личностное отношение к изучаемому. В современной системе заданий оценочные задания играют значимую роль.
Познавательное задание – это особые учебные задачи, которые позволяют стимулировать различные способы ученического мышления, памяти и внимания. В зависимости от целей, которые ставит перед собой учитель, такие задания могут быть образными, логическими или оценочными. Образное задание – это задание, которое помогает ученикам перенести себя в прошлое и понять его на более глубоком уровне, используя образы и эмоции. Такие задачи особенно полезны в учении истории, географии и других гуманитарных дисциплинах, где на первый план выходят эмоции и восприятие [10,64 c].
Задачи-прогнозы - это задания, которые помогают развивать умение выстраивать причинно-следственные связи и аргументировано предсказывать конечны