Мультимедийные проекты по истории и культуре как средство повышения качества усвоения учебного материала
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современных условиях, в связи с серьёзными преобразованиями в экономическом и общественном устройстве России, а также интеграцией страны в мировое сообщество, возникла необходимость реформирования в системе образования. Важность образования в современном мире неоспорима, оно стало фактором формирования качества экономики и общества. Однако, особое значение имеет школа, которая должна стать главным фактором гуманизации общественно-экономических отношений.
В школе необходимо воспитать и готовить к жизни людей, которые смогут нести ответственность за будущее страны и обеспечивать интенсивное её развитие. Это достигается путём создания учебных программ и методик, ориентированных на формирование у учащихся системного мышления, аналитических способностей, творческого и критического мышления, коммуникативных и социальных компетенций [3].
Проблема использования средств информационных технологий при преподавании общеобразовательных дисциплин являет
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА И ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ………………………………………...………………….......5
1.1. Методика преподавания истории в школе……………….………………....5
1.2. Особенности усвоения знаний учащимися……………………....………..12
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ.....................................................19
2.1. Понятие информационные технологии: история их появления и развития. Положительные и отрицательные стороны применения информационных технологий в учебном процессе…………...19
2.2 Мультимедийные проекты по истории и культуре как средство повышения качества усвоения учебного материала…………………………..25
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………42
Список литературы
1.Алексашкина Л.Н., Ворожейкина Н.И. Электронные формы учебников истории: Образовательный потенциал и использование в школьной практике // Преподавание истории и обществознания в школе. 2017. № 2. С. 28-38.
2.Большаков, В. П. История и теория культуры: учеб. пособие для академического бакалавриата / В. П. Большаков, К. Ф. Завершинский, Л. Ф. Новицкая ; под общ. ред. В. П. Большакова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 289 с.
3.Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утверждена Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г.
4.Грушевская, В. Ю. Применение метода цифрового сторителлинга в проектной деятельности учащихся / В. Ю. Грушевская // Педагогическое образование в России. – 2017. – С. 38-44.
5.Дробаха, П. В. Мультимедийные проекты по истории как средство повышения качества усвоения учебного материала / П. В. Дробаха; Государственный гуманитарно-технологический университет. – Орехово-Зуево: б.и., 2021. – 64 с.:
6.Игнатович Е. В. Предпосылки готовности к продолжению обучения: результаты диагностики учащихся 5-х и 9-х классов // Непрерывное образование: XXI век. 2014. Вып. 2 (6). С. 92-98.
7.Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О.Б. Воронкова. - Ростов н/Д : Феникс, 2019. - 314 с.
8.Карпенко Е.А. Критерии успешного применения интерактивных технологий в обучении // Психология, социология и педагогика. 2014.
9.Качкаева, А. Мультимедийная журналистика / А. Качкаева, С. Шомова – М.: ВШЭ, 2017.
10.Королькова Е.С. Использование электронных форм учебника на уроках обществознания // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. Научный редактор А.А. Сорокин. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции МГПУ. М, 2016. С. 64-75.
11. Куприянова, Д. В. Формирование исторического мышления на уроках истории / Д. В. Куприянова. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2016. - С. 689-690
Оценочные задания побуждают учеников высказывать свои ценностные суждения, личностное отношение к изучаемому. В современной системе заданий оценочные задания играют значимую роль.
Познавательное задание – это особые учебные задачи, которые позволяют стимулировать различные способы ученического мышления, памяти и внимания. В зависимости от целей, которые ставит перед собой учитель, такие задания могут быть образными, логическими или оценочными. Образное задание – это задание, которое помогает ученикам перенести себя в прошлое и понять его на более глубоком уровне, используя образы и эмоции. Такие задачи особенно полезны в учении истории, географии и других гуманитарных дисциплинах, где на первый план выходят эмоции и восприятие [10,64 c].
Задачи-прогнозы - это задания, которые помогают развивать умение выстраивать причинно-следственные связи и аргументировано предсказывать конечны