Совершенствование процесса оказания дополнительных услуг гостиничного предприятия
Введение
Неотъемлемой частью туризма, составляющей основу путешествий, являются гостиничные услуги. На короткий промежуток времени гостиница становится домом, где турист отдыхает, развлекается, удовлетворяет свои многочисленные потребности. Задача гостиницы – в максимальной степени удовлетворить всю совокупность потребностей своих гостей.
Гостиничный бизнес представляет собой множество разновидностей средств размещения, которые предоставляют туристам услуги по временному проживанию. Это могут быть гостиницы, хостелы, общежития, кемпинги, пансионаты и многие другие виды средств размещения. Сегодня туристам представлены гостиницы в различных категориях, с разнообразным ассортиментом услуг, с разным диапазоном цен. Не случайно конкуренция на рынке гостиничной индустрии невероятно высока. Для того, чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятиям сферы гостеприимства необходимо искать оригинальные идеи, повышать качество предоставляемых услуг для того, чтобы привлекать туристов.
Оглавление
Введение …………………………………………………………………… 6
Глава I. Теоретические основы совершенствования процесса оказания дополнительных услуг ………………………………………………........ 9
1.1. Гостиничное предприятие как субъект хозяйственной деятельности………………………………………………………………. 9
1.2 Дополнительные услуги в гостиницах. Обзор зарубежного и отечественного опыта по совершенствованию дополнительных услуг…………………………………16
1.3 Влияние дополнительных услуг на конкурентоспособность ………. 26
Глава II. Оценка организации процесса предоставления дополнительных услуг на примере парк-отеля «Шереметьевский»…… 38
2.1. Общая характеристика деятельности парк-отеля «Шереметьевский»………………………………………………………… 38
2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности парк-отеля «Шереметьевский»…………………………………………………. 43
2.3. Анализ и оценка дополнительных услуг, предоставляемых парк-отелем «Шереметьевский»………………………………………………… 46
Глава III. Рекомендации по совершенствованию дополнительных услуг в парк-отеле «Шереметьевский»…………………………………… 57
3.1. Рекомендации по внедрению дополнительных услуг в парк-отеле «Шереметьевский»………………………………………………………… 57
3.2 Организация процесса по оказанию дополнительных услуг на базе «Барбершоп» при парк-отеле «Шереметьевский» …………………....... 61
3.3. Эффективность предоставления дополнительной услуги…………. 68
Заключение ………………………………………………………………… 71
Список использованных источников и литературы…………………….. 76
Приложения ………………………………………………………………... 78
Список использованных источников и литературы
Нормативная
1. Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (ред. 28.05.2022 г.) / https://base.garant.ru/74957806/
2. Постановление Правительства №1860 от 18.11.2020 / https://base.garant.ru/74957806/
3. Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085: Правила предоставления гостиничных услуг в РФ / http://www.consultant.ru/search/?q=%E2%84%96+132-%D0%A4%D0%97
4. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» (с изменениями и дополнениями) / http://www.consultant.ru/search/?q=%E2%84%96+132-%D0%A4%D0%97
Основная
5. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела : учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
6. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 338 с.
7. Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов : учебное пособие для вузов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 98 с.
8. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с.
9. Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности : учебное пособие / Н. А. Вотинцева. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 299 с.
10. Гостиничное дело : учебное пособие / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петебург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.
11. Гостиничное хозяйство. Hotelwesen : учебное пособие / сост. Н. П. Алексеева. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 344 с.
12. Гостиничный менеджмент : учебное пособие / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков ; под ред. Н.А. Зайцевой. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 352 с.
13. Дехтярь, Г. М. Стандартизация
В межсезонье, когда спрос на гостиничные услуги падает, именно конгрессный, деловой туризм поддерживает планку объема продаж гостиницы. Для деловых туристов характерно короткое пребывание в гостиницах (обычно 1-2 ночи), но это компенсируется довольно высокими объемами продаж, поскольку данная категория туристов также предпочитает высококомфортабельные номера, следовательно, и цена на них выше. Обычно, если в отель заселяются не индивидуальные деловые туристы, а корпоративные группы, то заполняемость отеля довольно велика. И вследствие этого таким же высоким спросом пользуются рестораны гостиниц, конференц-залы и др. [31].
Также не стоит забывать о том, что каждый уважающий себя отель создает дополнительные услуги, исходя из запросов потребителей и их категории. Администрация гостиницы изначально должна понимать, на какую именно категорию клиентов рассчитано их предприятие. Если уклон идет на категор