Совершенствование маркетинговых коммуникаций ДРУП «Гродненское агентство по оказанию риэлтерских услуг»
Введение
Инструменты маркетинговых коммуникаций играют важную роль в системе маркетинга компаний. Эффективность их применения настолько важна для бизнеса, что очень часто эта часть маркетинговой функции воспринимается как маркетинг в целом. Отчасти это объяснимо, так как много в деятельности организаций определяет именно продвижение. Такие рутинные задачи бизнеса как обеспечение продаж, вывод новых продуктов, выход на новые рынки, брендинг – зависят почти на все 100% от качества реализации комплекса маркетинговых коммуникаций.
В современных рыночных условиях инвестиции компании в продвижение достигают существенной доли себестоимости товаров и услуг. Поэтому краеугольным камнем качества работы маркетинга является характеристика способности обеспечивать высокий уровень ключевых параметров эффективности маркетинговых коммуникаций. Через информационное воздействие на целевую аудиторию потребителей бизнес может оказывать влияние на их поведение, менять отношение к своим рыночным предл
Содержание
Введение………………………………………………………………………...... 8
1 Теоретические аспекты формирования системы маркетинговых коммуникаций как элемента комплекса маркетинга………………………….. 10
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций………………………………. 10
1.2 Классификация инструментов системы маркетинговых коммуникаций……………………………………………………………………. 15
1.3 Подходы к оценке эффективности инструментов системы маркетинговых коммуникаций………………………………………………..... 24
1.4 Особенности маркетинговых коммуникаций на рынке недвижимости…………………………...……………………………………….. 29
2 Анализ системы маркетинговых коммуникаций ДРУП «Гродненское агентство по оказанию риэлтерских услуг» и пути ее совершенствования……………………………………………………………… 32
2.1 Система маркетинговых коммуникаций ДРУП «Гродненское агентство по оказанию риэлтерских услуг»…………………………………… 32
2.2 Анализ сайта ДРУП «Гродненское агентство по оказанию риэлтерских услуг»……………………………………………………………... 37
3 Предложения по совершенствованию маркетинговых коммуникаций ДРУП «Гродненское агентство по оказанию риэлтерских услуг»…………… 41
3.1 Скрипты продаж ДРУП «Гродненское агентство по оказанию риэлтерских услуг»……………………………………………………………… 41
3.2 Предложения по развитию сайта ДРУП «Гродненское агентство по оказанию риэлтерских услуг»…………………………………………………... 49
3.3 Предложения по развитию страницы в Инстаграм ДРУП «Гродненское агентство по оказанию риэлтерских услуг»…………….…….. 52
Заключение……………………………………………………………………...... 54
Список использованных источников…………………………………………… 56
Список использованных источников
1. Романов А. Для чего нужны маркетинговые коммуникации // ReklamaPlanet. – 2019. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://reklamaplanet.ru/marketing/marketingovyekommunikatsii (дата обращения 04.11.2022).
2. Пономарева Е. Маркетинговые коммуникации: виды и маркетинговый треугольник // Генеральный директор. – 2019. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/10286-marketingovye-kommunikatsii (дата обращения 04.11.2022).
3. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник / Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 336 с.
4. Балабанова Л.В., Крутушкина О.В. Комплексный подход к стратегическому управлению маркетинговыми коммуникациями предприятия // Экономика, предпринимательство и право. – 2012. – №6 (17). – C. 52-58.
5. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. – СПб., 2001. – 864 с.
6. Якунин Д.А. Исследование понятия и форм маркетинговых коммуникаций // Транспортное дело России. – 2009. – №7. – С. 150-153.
8. Багиев, Г.Л. Оценка эффективности взаимодействия субъектов в рыночных сетях: препринт / Г.Л. Багиев, Е.А. Боброва, В.И. Катенев. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006.
9. Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб.: Питер, 2001.
10. Городилов, В.А. Стратегии маркетинга взаимодействия с покупателями в рыночных сетях: монография / В.А. Городилов, М.Н. Руденко, А.А. Чубатюк; под науч. ред. д-ра экон. наук, профессора О.У. Юлдашевой. – СПб.: Политехникасервис, 2009.
11. Дойль, П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / П. Дойль. – СПб.: Питер, 2001.
12. Маркетинг: учебник-практикум / под ред. Н.П. Ващекина – М., Московский государственный университет коммерции, 2009. – 576 с.
13. Агентство недвижимости Юриэлт [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://urielt.by/ – Дата доступа: 15.03.2023.
14. Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов. / Г. Асс
В целом, рынок недвижимости значительно отличается от других рынков, поэтому требует индивидуального подхода к формированию комплекса маркетинговых коммуникаций. Кроме этого, на содержание маркетинговых коммуникаций влияют и различия в товарах данного рынка, которые подразделяются на несколько сегментов: жилые и нежилые, первичные и вторичные, массовые и повышенной комфортности.
Процесс формирования комплекса маркетинговых коммуникаций на рынке недвижимости предполагает длительный подготовительный этап перед непосредственно реализацией маркетинговых мероприятий. Алгоритм формирования комплекса маркетинговых коммуникаций на рынке недвижимости представлен в Приложении Б.
Особенно важным является первый этап, на котором определяется целевая аудитория. Его важность обусловлена тем, что каждый из сегментов рынка имеет определенную целевую аудиторию, а также тем, что рынок характеризуется ограниченным количество